ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Увезут на эвакуаторе


В середине декабря Госдума рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные депутатами-единороссами Владимиром Плигиным, Александром Москальцом, Александром Харитоновым. Документ предлагает увеличить штрафы до 15 раз, ввести систему баллов (без срока погашения), административный арест на 15 суток (если вы, например, не услышали свистка инспектора). Еще “радует” депутат Москалец, предложивший проведение техосмотра на дороге. На вопрос, что сделают с автомобилем, имеющим перегоревшую лампочку, народный защитник ответил, что его всего лишь увезут на эвакуаторе. Надо сказать, что, создавая острый правовой инструмент, законодатель зачастую не думает, кто, как и в какой ситуации будет им работать.

Вот, например, что решил недавно пленум Верховного суда РФ. Теперь инспектор ГАИ, в случае отказа водителя от медицинского освидетельствования на предмет опьянения, должен оформить свои подозрения в “надлежащем порядке” и суд примет их как доказательства, не уступающие по силе акту медицинского освидетельствования. Если водитель отказался от медицинского освидетельствования, то судья вправе лишить его прав, даже если тот предоставит заключение независимого (альтернативного) нарколога, утверждающее, что он трезв. Пленум Верховного суда разъяснил, что опротестовать результаты медицинского освидетельствования (если вы на него все же согласились) в порядке гражданского судопроизводства невозможно.

Выездом на встречную полосу можно теперь считать пересечение (разворот, поворот) любой сплошной линии разметки, двойной или одинарной. За исключением случая, когда эта разметка разделяет два ряда одного направления. Другими словами, пленум Верховного суда объединил два разных нарушения (разметку 1.3 ПДД и статью 12.15.3 КоАП РФ) в одно. То есть, если вы поворачиваете налево на пустой улочке, не имеющей разрыва в сплошной перед вашим двором, вы рискуете потерять права. “Встречкой” также теперь считается въезд под “кирпич”, со всеми вытекающими последствиями.

Каковы же цели МВД, ГАИ в частности, продавливающего через законодателей презумпцию виновности? Расчет простой. Ужесточив требования к водителям, повысив штрафы, можно на несколько процентов снизить количество дорожно-транспортных происшествий, т. е. улучшить статистику, доказав тем самым, что Федеральная целевая программа безопасности дорожного движения освоена правильно. При этом можно рассчитывать еще и на звезды и звания.

Для подстраховки в этом деле есть еще один резерв: снизить количество авто на дорогах. Тогда общая статистика ДТП также несколько улучшится. Для этого надо прессовать “американцев” и “японцев”. Сенатор от Карелии, бывший начальник ГАИ России Владимир Федоров начал с правых рулей. Гипотетический праворульный бунт его, наверное, совсем не пугает, хотя уже миллионы владельцев правых рулей и их родственников проклинают единороссов, зная, что никакой статистики якобы повышенной аварийности, связанной с их автомобилями, не существует. Этот водительский и, особенно, праворульный прессинг до хорошего не доведет. Не знаю, почему расслабились аналитики главной партии, видимо, отмена порога явки их убаюкала.