Сибирское чудо


Сделка по продаже блокирующей доли в “Чудодоме” фонду Бориса Федорова UFG Private Equity Fund должна завершиться в марте, сообщил “Ведомостям” источник, знакомый с бизнесом акционеров “Чудодома”. Гендиректор “Компонентов бизнеса” Михаил Кокорич подтвердил факт сделки, но не стал ее комментировать, сославшись на соглашение о конфиденциальности с партнером. Неделю назад в Новосибирске на одной из конференций, посвященных привлечению инвестиций для развития бизнеса, он сообщил о факте сделки, но не назвал ее параметров и инвестора, отметив, что организатором выступила инвесткомпания “Антанта-Капитал”.

Получить комментарии представителей UFG Private Equity Fund вчера не удалось.

“Компоненты бизнеса” были созданы в 2005 г. несколькими физлицами, в том числе Кокоричем. Первый “Чудодом” открылся в марте 2005 г. в Барнауле в торговом центре “Алтай”. За пределы Сибири сеть вышла в апреле 2006 г., открыв магазин в казанском ТЦ “Мега”. Тогда Кокорич объяснял, что в Казани, Оренбурге и Екатеринбурге больше качественных торговых площадей, чем в Новосибирске, и зачастую они более доступны.

Кокорич рассказал, что средства от продажи доли бизнеса позволят увеличить число магазинов сети до 20. В 2007 г. сеть откроет магазины в Самаре, Томске, Иркутске, Хабаровске, Красноярске и других городах. “При собственном финансировании мы могли открывать не более трех магазинов в год”, – отметил Кокорич.

Первым городом, где “Чудодом” откроет магазин после сделки с фондом Федорова, будет Самара. По словам Кокорича, магазин площадью 1500 кв. м откроется в мегакомплексе “Московский”, инвестиции в него – 20 млн руб. Один из менеджеров мегакомплекса подтвердил соглашение об аренде площадей с сибиряками, отметив, что, вероятно, сеть начнет работу не ранее апреля.

Эксперты говорят, что вложения в региональную розницу сейчас оправданны.

Гендиректор петербургской сети “Санта Хаус” Тигран Гукасян говорит, что Федорова могли привлечь в формате “все для дома” высокая динамика рынка и рентабельность. Ежегодно сегмент растет на 60–80%, отмечает Гукасян. До насыщения рынка, рентабельность продаж которого составляет сейчас 25–25%, пройдет еще не менее пяти лет, считает Гукасян. Он также не исключает возможности продажи части акций “Санта Хаус” финансовому партнеру, если ему не будет хватать средств на определенном этапе развития бизнеса, но говорит, что этот пакет не позволит инвестору управлять компанией.

Блокпакет “Чудодома” аналитик “Финама” Роман Семчишин оценивает в $6–7 млн. Однако для реализации планов компании необходимо инвестировать около $15 млн, говорит он. А гендиректор сети “Хоум Центр” Игорь Марьяш оценил сделку в $12–20 млн. По его данным, инвестфонды сейчас активно ведут переговоры с российскими ритейлерами, включая и региональных. “Розничная торговля, в том числе формата DIY, стремительно растет, – рассуждает Марьяш. – А стратегических и политических рисков в этой отрасли гораздо меньше, чем в нефтегазовой, всегда привлекавшей основное внимание инвестфондов. Нашей сети от них тоже поступали предложения об инвестировании, но пока нам хватает ресурсов наших акционеров Fishman Group”.