Наряды вне очереди

Российский рынок недорогой одежды ждет передел. Новые игроки уже знают, где и как они будут торговать. Но пока не понимают чем.

Что объединяет совладельца компании “Вимм-Билль-Данн” Сергея Пластинина и основателя “Старика Хоттабыча” Игоря Сосина? Вера в светлое будущее российского рынка одежды и в перспективы местных сетей, торгующих товарами под собственной маркой. Путь у каждого свой. Пластинин ставит на небольшие магазины и русский бренд, Игорь Сосин – на гипермаркеты под псевдоиностранным брендом. Оба собираются продавать недорогую одежду, сшитую в Китае.

Российский рынок одежды, по оценкам Fashion Consulting Group, в последние годы рос на 12–18% в год. Сейчас его объем – $25 млрд. Цивилизованным его назвать нельзя. Около 40% продаж в Москве и до 80% в регионах приходится на вещевые рынки. Но, по прогнозу аналитического агентства “ГФК-Русь”, ежегодно их доля будет снижаться на 10%. К тому же денег на одежду у нас не жалеют: согласно опросу ACNielsen 74% россиян готовы потратить на нее средства, оставшиеся после основных расходов. Такая идея приходит в голову только 41% европейцев.

Для инвесторов это заманчиво. Пластинин уже купил сети “Модный базар” и Fresco и готовится вложить в их развитие $100 млн. Сосину помогает фонд прямых и венчурных инвестиций Troika Capital Partners. Партнеры собираются вложить в создание сети Modis не менее $250 млн и к 2010 г. достичь оборота в $1 млрд. То есть вернуть инвестиции как минимум в четырехкратном размере, ведь рыночная цена крупных ритейлеров обычно превышает их оборот.

Не слишком ли это оптимистично? (Полную версию статьи читайте в журнале SmartMoney или на www.smoney.ru на этой неделе).