Корейцы идут в Находку

Корейские инвесторы вместе с Дальневосточной транспортной группой (ДВТГ) построят контейнерный терминал стоимостью $109 млн
С.Николаев

Перевалка контейнеров. 2,26

миллионов TEU составил контейнерооборот российских стивидорных компаний в январе – сентябре 2007 г., пишет агентство АК&M со ссылкой на Ассоциацию морских торговых портов. Более 60% контейнеров переработано портами Северо-Запада, 26% портами Дальнего Востока. 11,7% портами Южного бассейна

BUSAN PORT AUTHORITY

Государственный оператор южнокорейского порта Пусан. (занимает 5-е место в мире по объему контейнерных перевозок). По данным FT, грузооборот основного терминала порта за восемь месяцев 2007 г. – 8,8 млн контейнеров. В 2007 г., по оценкам порта, будет обработано 13 млн контейнеров. Ежегодная выручка – $148,7 млн (по данным Hoovers).

Управляющая компания корейского порта Пусан Busan Port Authority (BPA) намерена инвестировать в строительство контейнерного терминала в Находке стоимостью $109 млн, сообщил вчера сайт PortWorld со ссылкой на сообщение компании. Участвовать в проекте BPA планирует с корейскими логистическими GlovisCo, DaewooLogistics и SinokorMerchantMarine, а также ДВТГ, говорится в сообщении. Для реализации проекта партнеры создадут СП.

Мощность нового терминала к 2010 г. составит 400 000 TEU в год. Первая очередь за $21,8 млн будет построена уже к июлю следующего года, говорится в сообщении BPA.

C представителями корейских компаний связаться не удалось. Председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина рассказала «Ведомостям», что группа подписала соглашение о намерениях по строительству терминала с BPA в начале декабря. Поскольку терминал планируется построить на российской территории, предприятие будет контролироваться российской стороной, говорит она, но доли учредителей и условия участия компаний в СП пока предмет обсуждения.

По оценке Паршиной, через дальневосточные порты можно переваливать 2–3 млн TEU в год – столько в обоих направлениях можно провезти по Транссибирской магистрали. Но в 2006 г. через эти порты было перевалено только 515 000 TEU, говорит она, а суммарные мощности контейнерных терминалов Владивостокского морского торгового порта и порта Восточный составляют в районе 400 000 TEU в год.

Замдиректора по железнодорожным операциям группы Fesco Сергей Гущин считает, что пока мощностей по перевалке контейнеров в российских портах вполне хватает, но к 2010–2011 г. терминалы такой мощности будут востребованы, поскольку объемы перевалки контейнеров через морские порты постоянно растут.

Корейцы не первыми решили участвовать в строительстве контейнерных терминалов в России: в сентябре этого года международный морской оператор с итальянскими корнями Mediterranian Shipping Company объявил, что планирует потратить более 300 млн евро на строительство терминала на побережье Финского залива в Санкт-Петербурге мощностью 250 000 TEU в год.

Находкинский терминал не станет крупнейшим в стране. Национальная контейнерная компания построит в 2019 г. в порту Усть-Луга терминал мощностью 3 млн TEU и стоимостью $800 млн ($30 млн уже вложено в проект).