Сиденья для Patriot

Чтобы помочь в локализации SsangYong и Fiat, «Северсталь-авто» учреждает СП с корейским производителем автомобильных сидений

«СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО»

автоконцерн. Выпускает и продает автомобили «УАЗ», Isuzu, SsangYong, Fiat. Владельцы – 42% акций «Северсталь-авто» находятся в свободном обращении, 58% контролирует Швецов. Выручка МСФО (2006 г.) – $1,23 млрд. Чистая прибыль – $67 млн.

Северсталь-авто» и корейская Daewon Kang Up Co подписали соглашение о создании совместного предприятия, сообщила пресс-служба особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга». На первом этапе предприятие будет выпускать сиденья для корейских внедорожников SsangYong и автомобилей UAZ Patriot, рассказал представитель «Северсталь-авто». Но проектная мощность завода составит 100 000 комплектов в год. Планируется, что Daewon сможет наладить также выпуск сидений для легковых автомобилей Fiat, которые «Северсталь-авто» планирует выпускать в Татарстане. Доли партнеров в СП представитель «Северсталь-авто» не раскрыл, отметив лишь, что контролирующим акционером будет корейская сторона.

«Северсталь-авто» есть на что установить новые сиденья. Через несколько лет компания будет выпускать 20 000 UAZ Patriot, 30 000 SsangYong (модели Rexton, Kyron и Actyon), до 25 000 Fiat Albea в год и запустит производство Fiat Linea мощностью 50 000 автомобилей в год.

По оценке эксперта по автопрому компании A.T. Kearney Евгения Богданова, проект обойдется партнерам не больше чем в $5–7 млн и даст существенную экономию – ведь локализация сборки крупногабаритных сидений позволяет экономить на логистике. В то же время в Россию производители сидений приходить не торопятся – пока здесь работает только Lear, которая выпускает сиденья для группы ГАЗ еще с 90-х гг., а недавно о планах производства сидений для завода Toyota в Санкт-Петербурге объявила японская Toyota Boshoku.