Вектор


Печальная московская новость

В России чуть не каждый день закрывается какое-нибудь средство массовой информации – за убыточностью. «Московские новости» отличались от безвестных неудачных проектов только былой славой и частой сменой хозяев. В СССР «МН» были рупором гласности и свободы и жили на деньги Агентства печати «Новости» – и горя не знали. Затем наступила свобода, газета стала ЗАО, и оказалось, что жить на средства от распространения можно – но очень бедно. Тогда великий редактор Егор Яковлев вернул в «МН» гендиректора Александра Вайнштейна, который, говорят, принялся сдавать помещения в здании «МН» на Страстном бульваре, чтобы платить журналистам зарплату и постепенно скупать акции ЗАО у тех же журналистов.

У Вайнштейна «МН» купила структура Михаила Ходорковского – без здания, только права на бренд и дюжину киосков по Москве. Публичных данных о цене той сделки нет, источники говорят разное: от $5 млн до $13 млн. А бюджет редакции на 2004 г., например, источники дружно оценивают в $5 млн в год. В 2005 г. «МН» купил украинский магнат Рабинович – не более чем за $1 млн, единодушны источники. Тогда еженедельная аудитория «МН» составляла 240 000 человек. У Рабиновича купил Аркадий Гайдамак – за неизвестную сумму; при нем объем газеты вырос до 56 полос, бюджет сократился до $4 млн в год (говорят источники), а аудитория – до 170 000. Теперь «МН» больше нет – все-таки дорого.

Смартфон на год

«Вымпелком» объявил, что получил разрешение Минэкономразвития (МЭРТ) на ввоз в Россию смартфонов Blackberry – устройств, приспособленных не только для обычных звонков, но и для работы с электронной почтой. Незадолго до этого стало известно, что согласие пустить Blackberry в Россию после нескольких лет уговоров дала и ФСБ – ее разрешения получили МТС и «Вымпелком». Заручившись теперь еще и бумагой МЭРТ, «Вымпелком» может приступать к продаже этих устройств: по словам его пресс-секретаря Екатерины Осадчей, первые 100 Blackberry уже закуплены у их производителя – канадской Research in Motion (RIM) и находятся на границе, а всего на первых порах оператор планирует закупить 1050 штук. Есть только одна проблема: разрешения выданы сроком всего на год. По истечении года «Вымпелкому» придется вывезти эти устройства из России. По словам Осадчей, компания просит у чиновников бессрочное разрешение на ввоз, но пока безответно. МТС, говорит ее директор по связям с общественностью Елена Кохановская, ведет с ведомствами аналогичные переговоры, а временное разрешение пока даже не захотела получать. Соглашение МТС с RIM предусматривает бессрочную закупку смартфонов Blackberry (пока 1080 штук), поясняет она. Как долго продлятся переговоры, предсказать трудно, но рано или поздно сотовые операторы должны убедить чиновников. Убедили же они их несколько лет назад отменить обязательную регистрацию мобильников.