Вектор


Маловато будет

За первый месяц работы программы льготного автокредитования банки выдали 4000 льготных автокредитов и приняли 11 800 заявок на их оформление, сообщил вчера Минпромторг. По постановлению правительства госбанки выдают кредиты со сниженной ставкой, поскольку 2/3 от нее банку возвращает государство, но кредит может быть выдан только на автомобили, выпущенные в России, стоимостью до 350 000 руб. из списка Минпромторга. Сейчас у Сбербанка льготная ставка – 6,33%, у «ВТБ 24» и Россельхозбанка – 9,33%.

То ли российским автолюбителям не нравятся очень дешевые автомобили, то ли покупать их даже со скидкой уже не на что, но похоже, что субсидирование ставок ажиотажа среди населения не вызвало. Несложно посчитать: если в оставшиеся восемь месяцев действия программы банки выдадут столько же кредитов, сколько и в апреле, общее число проданных по программе машин не превысит 36 000 штук. Это в четыре раза меньше, чем хотелось бы чиновникам: для того чтобы достичь целевого показателя в 150 000 льготных кредитов, который называл Минпромторг, нужно каждый месяц выдавать по 16 700 кредитов. В Германии меры поддержки рынка оказались более эффективными: на начало апреля было подано больше миллиона заявок на получение «премии за утилизацию» (2500 евро), а 460 000 премий уже было выдано, сообщал «Автостат». Правда, российская программа поддержки покупателя стоит не больше 6 млрд руб., а немецкая – как минимум 1 млрд евро.

Минкомсвязи спасет киоскеров

От 6,5 млрд руб. до 7,5 млрд руб. – такова цена спасения российских печатных СМИ и книгоиздателей, оборот которых в 2008 г. составил 248,2 млрд руб. Растущие до осени 2008 г. на 14–20% в год отрасли в 2009 г. попали в полосу жесткой турбулентности: рекламные доходы упали на 50%, цены на издания выросли на 20–30%. Все это грозит закрытием изданий, киосков распространения и социальными последствиями (в отрасли занято свыше 2 млн человек), пишет в предложениях по господдержке Минкомсвязи. Ведомство предлагает распространить льготную налоговую ставку НДС в 10% на все СМИ, а не только нерекламного и неэротического характера, на все виды доходов и на полиграфические услуги российских предприятий. Также предлагается обнулить 15%-ную пошлину на импортную бумагу и картон и разрешить списывать на расходы до 30% нереализованного тиража. Выпадающие доходы федерального бюджета – около 6 млрд руб. Много это или мало? Для сравнения: в бюджете 2009 г. расходы на пропаганду России, по данным «Интерфакса», с помощью всех государственных СМИ составляют 44 млрд руб. Из них 3,3 млрд руб. запланировано потратить на улучшение имиджа страны в государственных печатных изданиях.