Вслед за РЖД

РЖД может стать владельцем крупных месторождений в Монголии взамен на строительство железной дороги до них

Улан-Баторская железная дорога

Акционеры – правительства России и Монголии. Перевозки (2008 г.) – 14,6 млн т. Построена в начале 1950-х гг. 50% путей требуют немедленного ремонта.

РЖД и Монголия подписали соглашение о создании СП. РЖД получит в нем 50%, а монгольские госкомпании «Эрденес МГЛ» и «Монгольские железные дороги» – по 25%. СП займется модернизацией железнодорожной инфраструктуры Монголии и строительством веток к новым месторождениям, сообщила РЖД. Речь идет об участках с запасами угля, золота, меди, сказал вчера президент РЖД Владимир Якунин.

На первом этапе стороны внесут в СП $1,8 млн на разработку ТЭО проектов. Дальше Монголия будет вносить в него лицензии на разработку месторождений, а РЖД – деньги. Стоимость всего проекта Якунин оценил в $7 млрд.

На сайте «Эрденес МГЛ» говорится, что компания владеет всеми стратегическими месторождениями, в том числе Ою-Толгой (32 млн т меди и 32 млн унций золота), Таван-Толгой (ресурсы – 6,5 млрд т угля), месторождением урана Дорнот и проч. Какие из них могут быть внесены в СП, представитель РЖД не знает.

Менеджмент РЖД уже подтверждал, что заинтересован в получении Таван-Толгоя: переговоры об участии в его разработке идут с консорциумом En+ и «Реновы». К нему необходимо построить 400 км железнодорожных путей. Нужна дорога и к Ою-Толгою, напомнил гендиректор «НБЛ золота» Михаил Лесков. Сейчас разведку на нем ведет Rio Tinto. Но соглашение РЖД с Монголией увеличит шансы российских компаний на доступ к монгольским недрам, отмечает аналитик Unicredit Securities Марат Габитов. А премьер Владимир Путин вчера заявил, что страны смогут договориться о совместной добыче урановых руд.

Пока же крупнейшими проектами россиян в Монголии являются медные «Эрдэнэт» и «Монголцветмет». Контроль в них – у Монголии. А по 49% акций недавно были переданы в собственность «Ростехнологий», рассказал «Ведомостям» гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. «Ростехнологии» рассматривают возможность координации программы развития «Эрдэнэта» с реализацией проекта по российскому Удоканскому месторождению. Лицензию на него получит партнер «Ростехнологий» – «Металлоинвест». Лицензионное соглашение по Удокану будет окончательно оплачено до 1 июля, подтвердил Чемезов.