Расплата за дорогу

Структура «Мостотреста» должна 26 млн руб. «дочке» австрийской Kapsch - своему бывшему партнеру по проекту М4 «Дон», решил арбитраж Москвы
М. Стулов/ Ведомости

Решение Арбитражного суда Москвы по спору «Объединенных систем сбора платы» (ОССП) и «Капш траффикком Руссия» опубликовано в картотеке арбитражных дел.

Спор двух компаний касался работ на участке трассы М4 «Дон» с 225-го по 633-й км (из них 313 км - платные). Первоначально «Мостотрест» (его совладельцы Аркадий и Игорь Ротенберги через Marc O'Polo Investments) и «Капш траффикком Руссия» (структура Kapsch) были партнерами. Их «дочка» - ОССП - получила дорогу в управление в конце 2011 г. По контракту с «Автодором» она должна оборудовать трассу пунктами взимания платы и системами управления движением, а затем обслуживать ее. Без иностранного совладельца ей бы не удалось получить контракт - условием был опыт управления платными трассами. «Капш» по договору с ОССП должна была обеспечить техническое консультирование и обслуживать систему взимания платы.

Но «Капш» продержалась в проекте меньше года. В ноябре 2012 г. «Мостотрест» объявил, что выкупит долю «Капш» в ОССП (33,3%) за 6 млн евро. «Капш» вышла из проекта «по причинам стратегического характера», говорил член совета директоров «Капш» Михаэль Вебер. Работа с «Мостотрестом» не складывалась, признавал человек, близкий к «Капш», проект продвигался слишком медленно, а это могло испортить международную репутацию компании.

У бывших партнеров возник финансовый спор. Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, с апреля (тогда ОССП и приступила к работам) по 31 декабря 2012 г. «Капш» отправила ОССП акты приемки работ на 25,78 млн руб. Но ОССП не оплатила работы ни по одному из актов, и «Капш» пошла в суд.

Во время процесса ОССП утверждала, что в договоре с «Капш» не было данных, которые бы позволили четко определить содержание и объем отдельных услуг «Капш», а услуги технической поддержки не соответствуют требованиям заказчика. ОССП отказалась принять услуги, которые «Капш» оказала «ненадлежащим образом и в недостаточном объеме, ввиду их ненадобности», о чем сообщала подрядчику в мотивированных отказах.

Но суд с этими доводами не согласился и обязал ОССП выплатить «Капш» 25,9 млн руб. за выполненные, но не оплаченные работы. ОССП направила замечания по качеству и объему работ лишь после получения досудебной претензии, говорится в решении. ОССП сама должна была отчитываться о проделанной работе перед «Автодором», а госкомпания все работы приняла, и не было доказательств, что ОССП сама выполнила их.

«Автодор» не должен следить за взаимоотношениями «Капш» и ОССП, указывает представитель госкомпании, главное - чтобы ОССП выполняла обязательства по операторскому соглашению. «Автодор» был привлечен к разбирательству в качестве третьего лица, но письменной позиции не представлял.

ОССП намерена оспорить решение, говорит представитель «Мостотреста». Его коллега из «Капш» не комментирует решение суда, пока оно может быть обжаловано.