Евроконтроль закрыл крымское небо

Станислав Красильников/ ИТАР-ТАСС

Больше всех в Крым будут летать «Аэрофлот» и его «дочки». Общая частота полетов перевозчиков группы «Аэрофлот» в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю, говорится в сообщении компании. Кроме того, снизится цена билетов в Крым, обещает авиакомпания: минимальная цена билета из Москвы до Симферополя и обратно составит 7500 руб., а в один конец билет обойдется в 4000 руб. Сейчас на сайте «Аэрофлота» можно купить билеты по 4615 руб.

Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям полеты в Симферополь и Севастополь «по техническим причинам», говорится в сообщении, размещенном на его сайте. Срок запрета не уточняется. «Евроконтроль не будет признавать любые односторонние декларации аэронавигационного обслуживания над какой-либо частью украинского воздушного пространства, изданные не украинской властью», - говорится в пресс-релизе ведомства.

Рейсы «Турецких авиалиний» в Крым приостановлены до 15 апреля, сообщили на горячей линии компании. Представитель «Узбекистон хаво йуллари» сообщил, что ближайший рейс на 3 апреля отменен, из Ташкента в Симферополь нельзя будет вылететь раньше 10-го числа. «Днеправиа» отменила рейсы из аэропорта Бельбек (Севастополь) в Москву и Киев. Онлайн-табло аэропорта Севастополя вчера было недоступно. А из международного аэропорта «Симферополь» вчера самолеты летали только в московские аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево». И российские авиакомпании намерены развивать сообщение с Крымом.

«С июня количество рейсов увеличивается до двух в день. Помимо этого появится прямой рейс из Новосибирска. Эти договоренности были достигнуты давно», - сказал представитель «Сибири». «Ютэйр» в осенне-зимний сезон туда не летает, но на весну и лето рейсы запланировал, билеты сейчас продаются, уточнил представитель компании.

Эффект запрета Евроконтроля будет малозначительным, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Российских авиакомпаний он не касается, поскольку полеты совершаются в воздушном пространстве России, добавляет эксперт. Половина пассажиропотока в Крым приходится на россиян и он, скорее всего, будет расти, прогнозирует Пантелеев. Этому будет способствовать поддержка российских властей, включая возможное субсидирование авиаперевозок, а также то, что шенгенские направления, привязанные к евро, начали проседать из-за падения курса рубля, поясняет он.