Росавиация зовет в Крым

РИА Новости

Москвы и Санкт-Петербурга в этом списке нет. Сейчас в Крым можно улететь только из этих городов, и авиакомпании увеличивают количество рейсов. Один только «Аэрофлот» с «дочками» планирует выполнять 77 рейсов в неделю. «По этим направлениям есть сформировавшийся пассажиропоток, - объясняет представитель Росавиации. - Наша задача - загрузить аэропорт Симферополя другими рейсами».

Росавиация опубликовала на своем сайте проект правил субсидирования авиаперевозок в Крым. Предполагается, что авиакомпании смогут получать доплату за полеты в Симферополь из 16 российских городов: Архангельска, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кемерова, Кирова, Красноярска, Нижневартовска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Сургута, Томска, Тюмени, Уфы и Челябинска.

Росавиация устанавливает предельную величину тарифа, по которому перевозчики могут продавать билеты, и размер субсидии на каждого пассажира. Предельный тариф для пассажира на рейс в Симферополь из Иркутска - 6800 руб., а из Самары и Нижнего Новгорода - 2000 руб. (без учета сборов). Еще столько же авиакомпании будут получать из бюджета в качестве субсидии. По такой же схеме работает программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград.

В течение недели Росавиация собирает отзывы авиакомпаний по поводу проекта, сказал представитель ведомства. По мнению начальника аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, крымская программа могла бы быть интересна «Ютэйр», «Ак барс аэро» и «Руслайну». Представитель «Ак барс аэро» подтвердил интерес к программе субсидирования: «Ак барс аэро» может выполнять перевозки из Казани на 50-местных CRJ-200. Связаться с представителем «Руслайна» не удалось. А представитель «Ютэйр» сказал, что «в весенне-летнем расписании направлений, которые перечислены в этом постановлении, нет и пока не планируется».

«Аэрофлот», по словам его представителя, приветствует любые субсидии, но будет ли авиакомпания участвовать в программе субсидирования перевозок в Крым из регионов, пока неизвестно. Представитель «Сибири» воздержался от комментариев до тех пор, пока правила субсидирования не будут окончательно утверждены. «Для первой пятерки авиакомпаний за исключением, пожалуй, «Ютэйр» интересны города с населением свыше 1 млн жителей», - объясняет Пантелеев.