3 млрд - «Сумме»

«Стройновация» Зиявудина Магомедова может вернуть часть потраченных два года назад средств на строительство железной дороги Кызыл - Курагино

В начале 2013 г. Росжелдор расторг контракт со «Стройновацией». Компания потребовала вернуть 1,034 млрд руб. Росжелдор подал встречный иск на 5,048 млрд руб. - это уплаченный подрядчику аванс без учета проведенных «Стройновацией» работ. Этот иск суд в понедельник отклонил. По решению суда в начале этого года «Стройновация» выплатила Альфа-банку 5,048 млрд руб., в связи с этим увеличив сумму требований к Росжелдору до 6,099 млрд руб.

«Стройновация» (ходит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) одержала частичную победу в споре с Росжелдором о компенсации затрат на подготовку к строительству 147 км железной дороги в Республике Тува. Арбитражный суд Москвы вчера постановил взыскать по иску «Стройновации» с Росжелдора 3 млрд руб., передал корреспондент РАПСИ из зала суда. Суд постановил взыскать 3,9 млрд руб., уточнил источник, близкий к одной из сторон. Представитель «Суммы» от комментариев отказался, с представителем Росжелдора связаться не удалось.

Дорога Кызыл - Курагино должна была связать Элегестское месторождение коксующегося угля, одного из крупнейших в России, с Транссибом. В 2006 г. дорога была признана приоритетным инвестпроектом: государство согласилось финансировать за счет инвестфонда строительство 147 км, еще 254 км обязалась построить Енисейская промышленная компания (ЕПК, принадлежавшая тогда банкиру Сергею Пугачеву). Тендер на строительство государственного участка в конце 2011 г. выиграла «Стройновация», а подряд на строительство второго участка - омское НПО «Мостовик». Но в конце 2012 г. государство отказалось от финансирования проекта из-за того, что ЕПК не смогла выполнить свои обязательства. Принадлежащий Пугачеву Межпромбанк обанкротился, бизнесмен попытался продать ЕПК владельцу Русской медной компании Игорю Алтушкину и Руслану Байсарову, но те отказались от сделки из-за высоких долгов ЕПК перед структурами Межпромбанка.

«Стройновация» - один из крупнейших подрядчиков в России. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. ее выручка была 12,4 млрд руб., а чистая прибыль - 206,2 млн руб. На прошлой неделе компания выиграла конкурс на строительство и реконструкцию дороги М29 «Кавказ», проходящей по территории Кабардино-Балкарской республики, стоимостью 3,920 млрд руб., а в начале марта - конкурс на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М7 за 2,7 млрд руб.

А для железной дороги Кызыл - Курагино новым подрядчиком стал «Стройгазконсалтинг». Компания Зияда Манасира и Байсарова построит 410 км за 144,3 млрд руб. На прошлой неделе итоги конкурса объявил новый владелец лицензии на месторождение - Тувинская энергопромышленная корпорация (ТЭПК) Байсарова. Участвовала ли в этом тендере «Стройновация» - неясно. ТЭПК имена всех участников не раскрывала.