Политика
Бесплатный
Луиза Игнатьева|Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2547 от 18.02.2010 под заголовком: В «Доме-2» говорят не о том

Чиновники запрещают продакт-плейсмент в "Доме-2"

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану запрещает продакт-плейсмент в реалити-шоу «Дом-2». Это решение беспокоит производителей других телепрограмм, размещающих бренды в кадре за деньги

УФАС вчера вынесло предписание каналу ТНТ о недопустимости трансляции ненадлежащей рекламы в реалити-шоу «Дом-2»: в сюжете от 17 августа участники проекта демонстрировали игровую приставку Wii от Nintendo и обсуждали ее достоинства. «В эфире прозвучала информация для неопределенного круга лиц, нацеленная на привлечение внимания аудитории к этому продукту. Это называется рекламой», – объяснила пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова. ТНТ нарушил ст. 14 ч. 1 п. 3 закона «О рекламе», которая обязывает вещателя при прерывании телепрограммы или телепередачи уведомлять зрителей сообщением о последующей трансляции рекламы, уточнила Мазитова.

УФАС возбудило дело в отношении ТНТ на прошлой неделе и получило от ФАС полномочия на его ведение. Экспертизу проводила завкафедрой журналистики Казанского госуниверситета профессор Светлана Шайхитдинова, рассказала Мазитова. Заодно антимонопольные чиновники обнаружили, что рекламы в «Доме-2» больше, чем позволяет закон «О рекламе». «Разговор о приставке длился 2 минуты 8 секунд, еще 9 минут транслировались рекламные блоки в перерывах, а по закону реклама не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. «Дом-2» длится ровно час», – уточнил член комиссии Эдуард Секарин. Штраф ТНТ может составить от 40 000 до 500 000 руб.

Непрямая реклама, т. е. спонсорские контракты, подразумевающие показ логотипов или товаров спонсора в кадре, приносит большую часть выручки канала от «Дома-2». В 2008 г. она составила $8 млн (общая выручка ТНТ в прошлом году – $420 млн).

«Мы полагаем, что участники шоу не привлекали внимание зрителей к игровой приставке, – говорит начальник юридического департамента ТНТ Алла Слепакова. – Упоминания о ней были органичной частью телепередачи, т. е. органично интегрировались в сюжет». На такие упоминания действия закона «О рекламе» не распространяются, указывает она, добавляя, что ТНТ обжалует решение УФАС в суде.

После сообщения о претензиях к ТНТ несколько участников рынка рассказали «Ведомостям», что аналогичные проверки антимонопольное ведомство проводило в отношении других шоу на российских каналах. Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина утверждает, что подобных проверок не было. «Дело в отношении ТНТ было инициативой татарского УФАС, они вели его самостоятельно», – говорит она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать