Статья опубликована в № 3261 от 27.12.2012 под заголовком: Те же контракты в новые руки

Минобороны не откажется от зарубежной техники, но прежде проверит ее эффективность

Все заключенные контракты по импорту вооружений будут выполнены, но закупки продолжатся лишь после оценки полученных партий

Заключенные Минобороны России контракты по импорту вооружений будут выполнены, заявил вчера журналистам замминистра обороны Юрий Борисов. Из ответа замминистра, в частности, следовало, что проекту по сборке на принадлежащем «Оборонпрому» Уральском заводе гражданской авиации израильских беспилотников компании IAI стоимостью $400 млн ничто не угрожает.

Второй известный контракт – на сборку бронеавтомобилей Iveco LMV – также будет выполнен, при этом Борисов впервые назвал количество реально заказанных машин – 358, из которых 57 собраны, а сборка остальных произойдет в 2013 г. уже не на авторемонтном заводе «Оборонсервиса» в Воронеже, а, по его словам, на «Камазе».

При цене одного автомобиля, по словам источника в оборонной промышленности, около 20 млн руб. стоимость всего контракта составляет около 7 млрд руб. Продолжение закупок будет зависеть от испытаний, которые пройдут зимой с участием российских аналогов машины.

И, наконец, самый крупный контракт – на 1,15 млрд евро по строительству во Франции двух вертолетоносцев «Мистраль» также будет выполняться, но к вопросу о строительстве еще двух кораблей в России по опциону вернутся после того, как будет оценена эксплуатация первых двух российским ВМФ. Откладывание реализации опциона означает фактический отказ от него – по словам бывшего высокопоставленного офицера в Минобороны, у французов и их подрядчиков в случае задержки в несколько лет возникнет разрыв в производстве и новый контракт придется заключать по более высоким ценам.

Все заключенные импортные контракты остаются в силе и только финансовые потоки от них перенаправляются в новые руки – от «Оборонсервиса» к «Ростехнологиям», констатирует редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Это неудивительно, поскольку при всем энтузиазме экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и экс-начальника Генштаба Николая Макарова по поводу военного импорта, основные решения по контрактам фактически принимались в Кремле, говорит эксперт.

Импорт принес определенную пользу. Так, закупка беспилотников заставила российских производителей озаботиться улучшением своей продукции, до этого они лишь бессмысленно тратили миллиарды рублей на разработку заведомо неконкурентоспособных образцов, говорит директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. Изучение бронеавтомобиля Iveco также принесло пользу военным и промышленности и только закупка вертолетоносцев Mistral до сих пор никак не объяснена, заключает Коновалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать