Эсеры продолжают поиски незадекларированного имущества у коллег по Думе

Эсеры опубликовали новые документы о незадекларированных бизнесе и недвижимости коллег по Думе. Те уверяют: квартиры и бизнес остались в прошлом

Депутат-эсер Илья Пономарев опубликовал в своем блоге новые разоблачительные документы. Он просит думскую комиссию по контролю за достоверностью деклараций проверить информацию об Игоре Ананских из ЛДПР на предмет владения им двумя квартирами в Майами-Бич, не отраженными в декларациях.

По данным эсера, Ананских приобрел в жилом комплексе Harbour House в Майами-Бич (штат Флорида, США) две квартиры общей стоимостью $819 800 в 2007 г. Вице-спикер Думы от ЛДПР Игорь Лебедев говорит, что уточнил у коллеги и выяснил: Ананских продал недвижимость еще до того, как собрался в Думу, о чем готов предоставить документы. «Я не понимаю, почему на каждую запись блогеров, дискредитирующих власть, необходимо как-то реагировать, не разобравшись как следует», – возмущается Лебедев.

Кроме того, эсер сообщает, что депутат-единоросс Андрей Колесник в мае прошлого года, уже будучи несколько месяцев депутатом, занимался предпринимательской деятельностью. В доказательство он приводит скан документа от 4 мая 2012 г., в котором Колесник в качестве председателя совета директоров ОАО «Калининградский морской торговый порт» уведомляет о проведении собрания акционеров. Пономарев направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить информацию.

Колесник в октябре уже являлся фигурантом списка «золотых кренделей», который начал публиковать эсер Дмитрий Гудков. Тогда Гудков нашел в ЕГРЮЛ четыре числящиеся за Ананских фирмы, которых не было в предвыборной декларации.

По словам Колесника, у него есть документы, опровергающие информацию Гудкова, в частности свидетельства о ликвидации. Что же касается морского порта, то для того, чтобы перестать быть председателем совета директоров и выйти из совета, ему действительно нужно было созвать собрание акционеров, которое приняло решение снять с него полномочия. И это собрание действительно проходило весной 2012 г., поскольку по закону об акционерных обществах только на оповещение требуется 90 дней. При этом, по словам Ананских, он уволился и перестал быть гендиректором предприятия, как только стало понятно, что он избрался в Госдуму, и не принимал участия в управлении предприятием.

«Ко мне можно предъявить какие-то претензии по поводу собрания акционеров, но толком никто не объяснил, как в таких случаях поступать, ведь даже если бы я застрелился, собрание не прошло бы раньше, разве только если бы весь совет директоров подал ради моего депутатства в отставку», – говорит Колесник. Он отмечает, что все процедуры проведены не задним числом и он готов разбираться в этой ситуации, поскольку юридически депутатов-новичков в этом вопросе никто не консультировал.

Позиция партии и фракции такова, что любой факт, связанный с предпринимательской активностью депутата, должен быть тщательно рассмотрен и ему должна быть дана оценка – предпринимательская деятельность несовместима с мандатом, говорит вице-спикер Думы от «Единой России» Сергей Железняк, при этом важно избегать кампанейщины, огульных обвинений и необходимо основываться на фактах, а не суждениях.

Пономарев отмечает, что после отказа от мандата Владимира Пехтина обращений граждан о подобных нарушениях стало очень много.