Медведев: Проблема запрета гей-пропаганды в стране волнует очень незначительную часть населения


Премьер-министр Дмитрий Медведев по-прежнему считает, что свобода лучше, чем несвобода, и он считает неверными утверждения, что в России ситуация стала "мрачной, сложной, тяжелой" и что "права подавляются". Критику недавно принятого закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений премьер считает основанной на эмоциях, а не на фактах. Так он прокомментировал в интервью CNN слова о том, что представители секс-меньшинств напуганы этим законом.

По оценке Медведева, проблема запрета гей-пропаганды в стране "волнует очень незначительную часть населения". Также он пока не слышал, чтобы этот закон применялся на практике, несмотря на то что "разговоров много". Он напомнил, что однополые сексуальные отношения в России не запрещены "в отличие от целого ряда стран". "Я не видел, откровенно скажу, ни одного обращения, даже в интернете, со стороны представителей российских сексуальных меньшинств, где бы они писали, что их права ущемлены, - заявил Медведев. - А вы прекрасно понимаете, что в нашей стране в полной мере обеспечивается свобода коммуникации. Люди выражают свое мнение в интернете как хотят - и в отношении властей, и в отношении премьера, и в отношении президента и кого угодно. Я довольно активный пользователь интернета, скажу вам откровенно, но я не встречал ни одного обращения со стороны представителя так называемых нетрадиционных сексуальных сообществ российских к властям о том, что их права каким-то образом ущемлены".

Переполох, вызванный этой ситуацией в других странах, премьер считает надуманным. Если же власти увидят нарушения прав той или иной категории населения, в законы будут внесены изменения.

Из-за принятия в России летом 2013 г. антигейских законов - о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и о запрете однополым парам на усыновление российских сирот - высказывались в том числе призывы бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Президент Владимир Путин уже неоднократно заверял, что закон принят исключительно для защиты детей от пропаганды нетрадиционных отношений и что никакой дискриминации спортсменов и гостей Олимпиады по любому признаку допущено не будет.