Водители депутатов пожаловались в Кремль на слежку через ГЛОНАСС

undefined

Профсоюз «Правозащита», в который входят водители ФГБУ «Автобаза № 2», пожаловался в Кремль на слежку за маршрутами передвижения машин депутатов Госдумы. По мнению профсоюза, такой контроль за передвижениями парламентариев незаконен. О подаче жалобы РБК рассказал руководитель профсоюза Вадим Тарношинский. Копия документа есть у РБК. Жалоба направлена начальнику транспортного управления Управделами президента (УДП) Анатолию Тюкову.

Поводом для жалобы стал выговор одному из членов профсоюза. Руководитель «Автобазы № 2» Виталий Вотяков объявил выговор водителю из-за показаний ГЛОНАСС по автомобилю BMW 530 D, закрепленному за депутатом Госдумы. В приказе говорится, что должностной инструкцией водителя предписано «не допускать случаев использования машины в личных целях и не по назначению без разрешения руководства». Отслеживание маршрута автомобиля осуществлял главный администратор автобазы Андрей Коршунов, указано в документе. По словам Тарношинского, к данным ГЛОНАСС о передвижениях также имеют доступ диспетчеры автобазы, начальники автоколонн и администраторы объектов. «В госконтрактах на транспортное обслуживание чиновников не говорится об установке в машинах системы ГЛОНАСС», — отметили в профсоюзе.

В апреле прошлого года руководитель «Автобазы № 2» уволил водителя за использование машины в личных целях. Уволенный обратился с иском в Кузьминский районный суд. Суд постановил, что автомобилем в личных целях пользовался не водитель, а зампредседателя военно-промышленной комиссии при правительстве Олег Бочкарев, за которым был прикреплен водитель: чиновник, по данным суда, регулярно ездил в НПО «Орион», где на руководящей должности работает его родственник. «Автомобиль находился неподалеку в режиме ожидания», — отмечалось в материалах суда.

Систему ГЛОНАСС на автомобили депутатов начали устанавливать с 2012 г. Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков считает проблему «надуманной». По его словам, ГЛОНАСС устанавливается не для того, чтобы следить за передвижениями депутатов, а для контроля водителей, которые во время ожидания могут использовать машину по личным делам. «Если кто-то из депутатов не хочет, чтобы государственная структура получала данные о его маршрутах, то пусть используют свою машину, такси или общественный транспорт», — заявил РБК Лысаков.

Какие автомобили предпочитают российские чиновники