Статья опубликована в № 2683 от 03.09.2010 под заголовком: Инвестор подвел метро

Бизнес-центр над метро "Обводный канал" не будет сдан в срок

Холдинг «Адамант» не успевает в срок достроить многофункциональный комплекс над станцией метро «Обводный канал»
Е.Кузьмина
На подходе

Планы сдачи новых станций метро:. конец 2011 г. – «Адмиралтейская» Август 2012 г. – «Бухарестская» и «Международная» 2014 г. – «Спортивная-2» 2016 г. – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная»

«Адамант»

Торгово-промышленный холдинг. Основан в 1992 г. Владеет и управляет 19 торговыми и торгово-развлекательными центрами, розничными сетями «Домовой», «Грейт» и «Адамант», стекольным заводом, а также более чем 60 компаниями сферы услуг (салоны красоты, предприятия общепита, турфирма, рекламное агентство и др.). Учредители управляющей компании холдинга – Игорь Лейтис, Михаил Баженов, Евгений Гуревич. Финансовые показатели (1-е полугодие 2008 г.) Оборот – 7,6 млрд руб. Чистая прибыль – 1,6 млрд руб.

Ввод станции петербургского метро «Обводный канал», запланированный на декабрь текущего года, может быть отложен, выяснилось вчера на совещании в Смольном. В сроки не укладывается входящее в холдинг «Адамант» ООО «Невский дом», выигравшее в конце января 2010 г. конкурс на строительство наземного вестибюля станции. На пересечении набережной Обводного канала и Лиговского проспекта компания намерена возвести восьмиэтажный МФК площадью около 30 000 кв. м, первый этаж которого (около 3000 кв. м) будет передан городу под вестибюль.

Нулевой цикл строительства «Обводного канала» полностью завершен, подземный вестибюль станции готов на 90%, там идут отделочные работы, рассказали в пресс-службе метрополитена. Гендиректор «Метростроя» Вадим Александров сообщил, что станция практически готова, но объем надземных работ еще очень большой. На строительство объекта необходимо еще 5–6 месяцев, заявил президент «Адаманта» Игорь Лейтис. «Метрострой» с опозданием передал площадку под монтаж, объяснил он. Подвел поставщик эскалаторов, оправдывается Александров. Компанию он не назвал.

«Зачем мы связываемся с бизнесом и становимся заложниками инвестиционных проектов?» – возмущалась губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, 300 млн руб. (стоимость вестибюля) – копейки по сравнению со средствами, которые метро получает из бюджета. Можно строить и без инвесторов, пригрозила она.

Вестибюль будет сдан в декабре, а весь комплекс компания достроит к маю, пообещал «Ведомостям» председатель совета директоров холдинга «Адамант» Дилявер Меметов. Инвестиции в проект – $40–50 млн. Ускорение строительства приведет к увеличению инвестиций на 20–25%. «Компания готова пойти на это, раз уж взялась», – говорит он. Разрешение на строительство объекта пока не выдано, сообщил представитель метрополитена. По словам Меметова, холдинг рассчитывает получить распоряжение правительства в сентябре.

Вестибюль станции метро «Звенигородская» тоже достроили в декабре прошлого года, а торговые площади – лишь к июлю. На тот проект компания потратила порядка $14 млн, говорит Меметов.

Удорожание проекта увеличит сроки окупаемости на 1,5–2 года, таким образом, инвестиции отобьются через 7,5 года, считает исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров.

Расторжение договора из-за срыва сроков – крайняя мера, обычно администрация идет навстречу инвесторам и продлевает сроки строительства, рассуждает юрист Salans Карина Чичканова. Многие объекты сдаются с задержкой, построить нелегко, а согласовать – еще сложнее, согласен гендиректор «Colliers Int Санкт-Петербург» Николай Казанский. «Адаманту» есть за что бороться: метро создает постоянный пассажиропоток, проблем с арендаторами не будет – таких площадей в городе немного, считает Федоров. У «Адаманта» много проектов над станциями метро или у метро, правительство могло бы поощрять конкуренцию за такие объекты, мотивируя девелоперов соблюдать сроки, говорит Казанский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать