«Одноклассники» отказались от взимания платы за регистрацию пользователей


Социальная сеть «Одноклассники.ru» отменяет плату за регистрацию пользователей, сообщили сегодня «Одноклассники».

Это произошло благодаря изменениям в структуре компании, объясняет компания. «Я стремился к этому с момента прихода в компанию. В центре нашего внимания находятся пользователи и их интересы: все, что мы делаем, направлено на то, чтобы им было легче и интереснее общаться", - цитируются в сообщении слова руководителя «Одноклассников» Ильи Широкова.

Платная регистрация была введена осенью 2008 г. как средство борьбы со спамом в социальной сети и составляла около $1. Тогдашний президент «Одноклассников» Никита Шерман рассказывал, что количество регистраций "искусственных» аккаунтов и объем спама с них достиг критического уровня, что угрожало работоспособности системы. «Одноклассники» оказались единственной крупной социальной сетью, требовавшей оплату за регистрацию пользователей.  

Но с тех пор «Одноклассники» разработали новые эффективные способы борьбы со спамом, платная регистрация перестала быть необходимой, говорится в сообщении компании. Правда, пользователям, чтобы получить аккаунт в социальной сети, придется по-прежнему вводить номер своего мобильного телефона ― он будет использован для получения абонентом бесплатного sms-сообщения с кодом активации.  

Вскоре после ввода платной регистрации рост аудитории «Одноклассников» стал замедляться. В январе 2009 г. эта популярнейшая социальная сеть впервые уступила первое место своему главному конкуренту - «В контакте». По данным TNS за июль 2010 г., аудитория «Одноклассников» составила 15 млн пользователей, «В контакте» – 19,3 млн.