Статья опубликована в № 2999 от 09.12.2011 под заголовком: ЦПШ покажет в AppStore

«Централ партнершип» начала продавать фильмы через AppStore

Крупнейшая российская кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ) начала продавать свои фильмы и сериалы через AppStore. Отечественные кинокомпании пока почти не используют этот интернет-магазин Apple: легально там продается всего шесть российских фильмов

ЦПШ подписала договоры на распространение своих фильмов в AppStore c издателями приложений – издательством «Новая книга» (торговая марка Aikino) и компанией Slang Production, рассказала исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук, срок действия обоих договоров – до 2013 г. Коммерческий директор «Новой книги» Вадим Иваненко и креативный директор Slang Production Роман Крылов это подтвердили.

Slang Production уже выпустила в AppStore отдельное приложение для комедии ЦПШ под названием «Свадьба по обмену», а Aikino – британский сериал о короле Артуре «Камелот» (ЦПШ владеет правами на дистрибуцию этого сериала в России), уточнила Полищук. Пока продажи в AppStore приносят «небольшие деньги», признает она. В ближайшее время, по словам Полищук, в AppStore можно будет купить такие фильмы от ЦПШ, как «Игры страсти», «Тарас Бульба», «В июне 41-го», «Брестская крепость», «Два дня», «Дети шпионов 4: Армагеддон» и т. д. При этом Aikino будет выпускать фильмы в виде отдельных приложений, а Slang Production – продавать их через приложение AppsFilmz. Фильмы обойдутся зрителю в $1,99–3,99.

По словам Иваненко, его издательство уже продает через AppStore отечественные фильмы кинокомпании «Леополис» – «Пирамммиду» и «Гоп-стоп», а также иностранные картины, дистрибутором которых выступает компания. Приложение с фильмом скачивается «от сотен до тысяч раз», рассказал он, но не стал называть результаты конкретных фильмов. Гендиректор «Леополиса» Сергей Бобза уточнил, что помимо «Новой книги» его компания продает в AppStore с помощью Slang Production фильм «Любовь-морковь». В этом году «Леополис» заработал на продажах фильмов через AppStore «до $10 000», рассказал Бобза, это 3% от доходов компании от интернет-дистрибуции картин.

Кроме ЦПШ и «Леополиса» отдельные фильмы через AppStore продает «Базелевс». На продаже комедий «Елки» и «Выкрутасы» через приложения, созданные Slang Production, кинокомпания заработала «незначительные суммы», говорит управляющий директор «Базелевса» Никита Трынкин.

Крылов из Slang Production не стал комментировать отношения компании с другими компаниями помимо ЦПШ.

Фильмов других российских кинокомпаний (помимо старой советской киноколлекции) в AppStore «Ведомостям» обнаружить не удалось.

При продаже фильмов и сериалов через AppStore 30% от доходов получает сам магазин, остальное делят между собой издатель приложения (он берет на себя все расходы по его созданию) и правообладатель. Правообладатель, таким образом, получает менее 50% выручки от продажи, уточнил руководитель одной из кинокомпаний.

В дальнейшем большая часть фильмов, которые создает или прокатывает ЦПШ, будет появляться в AppStore через четыре недели после премьеры в кинотеатрах, рассчитывает Полищук. Значительная часть библиотеки ЦПШ уже доступна для легального просмотра в рунете, в первую очередь по рекламной модели, говорит она. По такой модели, когда пользователи смотрят видео бесплатно, а сайт зарабатывает на рекламе и делится частью выручки с правообладателями, в рунете работает большая часть видеосервисов – RuTube, Ivi.ru, Zoomby, Tvigle. «Зрители уже привыкли к просмотру кино в интернете и на мобильных устройствах, поэтому мы решили развивать и платную модель. Идеальной мы видим ситуацию, когда фильм сначала будет распространяться платно, а затем по рекламной модели», – объясняет Полищук.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать