«Яндекс» поможет собрать деньги на митинг


Компания «Яндекс.Деньги» выпустила приложение для сбора денег через социальную сеть Facebook, рассказала «Ведомостям» ее представитель Ася Мелкумова. Это инструмент для благотворителей и «краудфандеров» (людей, собирающих деньги на различные цели), который позволит им собирать средства в режиме реального времени. Приложение «Собирайте деньги» – это простой способ собрать деньги для массовой аудитории, которая сейчас наиболее активна в социальных сетях, добавляет Мелкумова.

Приложение «Собирайте деньги» появилось очень вовремя. Именно сейчас участники митинга 24 декабря на пр-те Сахарова активно собирают деньги на его проведение. А сбором средств занимается журналист Ольга Романова – как раз через систему «Яндекс.Деньги». Известный блогер и адвокат Алексей Навальный тоже собирал средства на развитие антикоррупционного проекта «Роспил» через «Яндекс.Деньги». Летом движением средств по его счету в этой платежной системе заинтересовалась ФСБ – ведомство запросило данные о тех, кто перечислял деньги. Потом эти данные попали в распоряжение прокремлевского движения «Наши».

За последний год «Яндекс.Деньгами» собирали средства писатель Сергей Лукьяненко и музыкант Федор Чистяков, рассказывает Мелкумова. А начиналось все с Петра Налича, который в 2008 г. отдал свой альбом на бесплатное распространение в «Яндекс», а любой желающий мог перечислить ему какую-то сумму «Яндекс.Деньгами».

Приложение «Собирайте деньги» должно быстро распространять информацию о любой акции по сбору денег в блогах, говорит Мелкумова. Информер будет показывать количество собранных денег в режиме реального времени. Информеры можно «расшаривать» у себя на стене, можно адресно отправлять конкретным пользователям по списку. Поддержать акцию может любой владелец электронного кошелька в «Яндекс.Деньгах». Мелкумова говорит, что собирать деньги можно переводами со счета на счет внутри системы. Дальше деньги можно вывести на банковскую карту или получить наличными в офисах компаний CONTACT или Migom. На странице приложения в Facebook будет транслироваться информация обо всех акциях по сбору денег.

Facebook – не самая популярная социальная сеть в России: по данным Comscore, ее аудитория в октябре составила 13,4 млн человек. Для сравнения: аудитория крупнейшей в России соцсети "В контакте" – 34,3 млн пользователей. Разработка приложения для сбора денег началась именно с Facebook, потому что сотрудники "Яндекс.Денег" активно пользуются этой соцсетью, объясняет Мелкумова: "Нам было проще начать с того, что нам более понятно". Но аналогичное приложение для сбора денег, по ее словам, готовится и для «В контакте».