Инвестор "Яндекса" вложился в российские скидки

Российский сервис интернет-скидок Biglion привлек около $25 млн от американского фонда Tiger Global Management, известного по инвестициям в Google, Baidu, «Яндекс» и Mail.ru Group

ООО «Биглион»

сервис интернет-скидок. Владелец – кипрская primond holdings ltd. (100%). Оборот (данные компании за ноябрь 2011 г.) – $15 млн.

О том, что Biglion получил инвестиции фонда Tiger Global Management, «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к участникам этой сделки. Это подтвердил директор по развитию и один из основателей Biglion Олег Савцов. Ни размер проданного фонду пакета, ни размер инвестиций он не раскрыл, сказав лишь, что это сумма, «значительная для рунета». В Tiger Global не ответили на запрос «Ведомостей».

Для Biglion это уже второй этап инвестиций: в 2010 г. более 10% компании приобрел фонд ru-Net Леонида Богуславского (один из ранних инвесторов «Яндекса» и других компаний рунета); сумма той сделки также не раскрывалась. Представитель ru-Net вчера отказался от комментариев.

По информации сотрудника крупной интернет-компании, Tiger вложил в Biglion $25–30 млн. Biglion был оценен в сумму не меньше своего годового оборота, добавляет источник в крупном инвестфонде. Ежемесячный оборот Biglion составляет, по словам Савцова, около $15 млн, причем компания «давно прибыльна». В этом году оборот Biglion может достигнуть $180–200 млн, оценивает предправления «Финама» Владислав Кочетков, из них до 50% уйдет на выплаты партнерам. Реалистичная оценка бизнеса Biglion – до $100 млн, оптимистичная – $200–300 млн, считает Кочетков.

По словам Савцова, Biglion еще не начал тратить полученные от Tiger деньги: это «стратегический запас», который в будущем может пойти на развитие новых направлений бизнеса, маркетинг, создание собственных складов и службы доставки. Сейчас Biglion продает скидочные купоны на услуги и товары, а в будущем с его помощью можно будет со скидкой покупать авиабилеты и турпутевки, говорит он.

Инвесторы Biglion той категории, что помогают не только деньгами, но и советами, говорит основатель торговой площадки Wikimart Максим Фалдин (Wikimart и сама привлекала инвестиции Tiger). По его оценке, Biglion уже полгода как лидер среди купонных сервисов в России по обороту. В мире № 1 – Groupon, но данные по России она не раскрывает. Близкий к Groupon источник говорит, что в августе – сентябре 2011 г. российский оборот сервиса составлял $10–12 млн в месяц. Официальный представитель Groupon Russia не ответил на запрос «Ведомостей».

Российская Groupon (ранее Darberry) за все время своего существования получила не более $5 млн инвестиций, а вложения в Biglion, по разным данным, превысили $20 млн, говорит один из основателей Darberry – Виктор Лысенко. То есть, получив в разы больше, Biglion всего лишь достиг сопоставимых с российской Groupon результатов, делает он вывод.

У купонного бизнеса хорошие перспективы роста аудитории, но есть проблемы с прибыльностью, считает Кочетков из «Финама»: очень высоки расходы на привлечение клиентов и большая конкуренция. Пока в такие сервисы в России можно инвестировать только с целью их перепродажи в первую очередь главному американскому конкуренту Groupon – LivingSocial, считает Кочетков. Савцов говорит, что основатели пока не планируют продавать Biglion, а рассчитывают в будущем провести IPO.