«Ростелеком» брендировал мобильные устройства

«Ростелеком» позаимствовал опыт МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» – начал продавать абонентские устройства под собственным брендом

Скромный показатель. 0,6%

от стоимости продаваемых в России телефонов приходится на аппараты под операторскими брендами, считает «Евросеть». Всего в 2011 г. в России будет продано около 40 млн телефонов, прогнозирует ритейлер

Вчера «Ростелеком» открыл в Екатеринбурге первый флагманский салон связи и представил первые брендированные устройства – три сотовых телефона и два смартфона. Самый дешевый стоит 699 руб., самый дорогой – 6699 руб. Выпустили их китайские Huawei и ZTE и российская «Технолига девайс». Huawei поставила «Ростелекому» две модели телефонов, а в 2012 г., возможно, предложит еще и смартфоны, говорит директор по маркетингу Huawei Device в России и СНГ Алексей Громаков. Представитель ZTE затруднился предоставить комментарии, сотрудник «Технолиги девайс» отказался от них.

Закупленных телефонов хватит, чтобы обеспечить всю розничную сеть «Ростелекома» на Урале и в Пермском крае как минимум на два месяца, говорит представитель «Ростелекома». Впоследствии брендированные устройства появятся и в других регионах, где у «Ростелекома» есть сотовые сети, обещает он (всего их 28). Подключиться их покупатели смогут только к «Ростелекому» (все аппараты «залочены»), зато оператор предоставит им спецусловия – в частности, 50%-ную скидку на внутрисетевые звонки в течение года.

Операторы «большой тройки» не один год продают брендированные устройства и говорят, что вполне успешно. У розничной сети МТС в III квартале 2011 г. на брендированные аппараты пришлось 20% всех продаж телефонов, рассказывает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Пользователи брендированных телефонов приносят МТС среднемесячный доход на 10–15% выше усредненного, поскольку в этих аппаратах предустановлены и настроены операторские сервисы – контент, мобильная коммерция и т. д., объясняет она. МТС выпускает телефоны в тех ценовых категориях, которые особенно востребованы у российских пользователей, и открывает ниши, пока не занятые зарубежными производителями, добавляет Кузьменко: например, популярностью пользовался аппарат экономкласса с qwerty-клавиатурой.

Доля фирменного оборудования «Мегафона» среди всех мобильных устройств, продающихся в его розничной сети, превышает 10%, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. Продажа брендированных устройств в пакете с услугами и спецтарифами помогает привлекать абонентов, стимулирует использование мобильного интернета и других сервисов, отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.