"Билайн" решает судьбу WiFi

«Вымпелком» озабочен повышением доходности московской сети WiFi, частоты для которой будут обходиться ему со следующего года в сумму около 800 млн руб. Один из вариантов – включить плату за интернет-доступ по сетям WiFi в комплексный пакет услуг
Е.Кузьмина

Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Нагиб Савирис (29,6% голосующих акций), Telenor (25%), Altimo (24,998%). Капитализация – $15,37 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г., без учета Wind Telecom): выручка – $10,5 млрд, чистая прибыль – $1,67 млрд.

«Вымпелком» изучает разные варианты использования своей московской сети WiFi – крупнейшей в столице, рассказал вчера журналистам директор Московского региона «Вымпелкома» Андрей Пятахин (его слова здесь и далее цитируются по «Интерфаксу»). Проблема возникла из-за новой методики расчета платы за использование радиочастот, разработанной Минкомсвязи и подлежащей утверждению в 2012 г. До сих пор частоты, на которых работают точки доступа WiFi, обходились операторам бесплатно, напоминает представитель Минкомсвязи; но с нового года согласно расчетам онлайн-издания CNews «Вымпелкому» придется ежегодно платить за эти частоты около 800 млн руб. Эта сумма «похожа на правду», сказал вчера Пятахин.

О том, чтобы закрыть WiFi, речи, по его словам, не идет: «WiFi – ресурс, с которым можно много чего сделать, например, в плане маркетинга». Один из вариантов, которые рассматривает «Вымпелком», – включение услуг доступа в интернет через WiFi в комплексные пакеты услуг.

Сеть WiFi досталась «Вымпелкому» вместе с оператором фиксированной связи Golden Telecom, которого он приобрел за $4,3 млрд в феврале 2008 г. На создание 6000 точек доступа в московских кафе, аэропортах и других местах Golden Telecom потратил около $10 млн, впоследствии сеть была расширена до 14 500 точек доступа. Сейчас, по данным «Вымпелкома», в Москве действует около 12 000 точек.

По оценке Роскомнадзора, новая методика принесет государству в 2012 г. 15 млрд руб. – вдвое больше, чем в 2010 г.

У МТС в Москве и Подмосковье несколько сотен точек WiFi-доступа – как собственных, так и партнерских, говорит ее представитель Валерия Кузьменко. По ее словам, вопрос оплаты WiFi имеет смысл обсуждать после окончательного утверждения методики. Но в общем объеме платежей МТС за частоты на WiFi придется незначительная доля, ожидает Кузьменко.

У WiMax-оператора «Энфорта» есть около 20 точек доступа WiFi, говорит его коммерческий директор Олег Тайнов. Все эти точки доступа установлены в помещениях, каждая обошлась в несколько тысяч рублей. А у «Вымпелкома» наружные точки доступа, и каждая стоит около $1500. Тайнов сомневается, что WiFi-проект «Вымпелкома» коммерчески состоятелен и окупает затраты, тем более после появления конкурента – WiMax-оператора «Скартел» (бренд Yota). Тайнов ожидает, что в России с нового года резко сократится число бесплатных точек доступа.