Статья опубликована в № 3372 от 25.06.2013 под заголовком: Газета от Facebook

Facebook разрабатывает сервис новостей

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook разрабатывает сервис для чтения новостей на смартфонах и планшетах. Это поможет компании больше зарабатывать в мобильном интернете, рассчитывают инвесторы

Facebook готовится запустить сервис чтения новостей – аналог газеты для мобильных устройств, сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на анонимные источники. Предварительное название сервиса – Reader; предполагается, что он будет публиковать новости, написанные как пользователями Facebook, так и профессиональными журналистами в специальном формате, адаптированном для мобильных устройств. Этим проектом Facebook занимается уже больше года. Первые версии Reader, по данным собеседников WSJ, были похожи на Flipboard – мобильное приложение, которое собирает новости из разных источников и позволяет «пролистывать» статьи так же, как в бумажном издании.

То, что Facebook занялась этим проектом, означает, что компания хочет, чтобы пользователи проводили больше времени в ее мобильных приложениях и смотрели больше рекламы, объясняют источники WSJ. Представитель Facebook не стал это комментировать.

Запуск проектов, ориентированных прежде всего на мобильные устройства, важен для Facebook, котировки акций которой до сих пор на 35% ниже цены IPO, состоявшегося в мае 2012 г. Готовясь к IPO, компания предупредила инвесторов, что пока «не зарабатывает никаких существенных денег на мобильных продуктах». Между тем интернет-аудитория стремительно мигрирует именно на мобильные устройства, а продажи компьютеров сокращаются (см. статью на стр. 17). Прошлой осенью на конференции Techcrunch основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг признал, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов: «Мы впустую потратили два года, это действительно обидно». Он пообещал, что в 2013 г. приоритетом компании станет разработка сервисов, которые изначально создаются для мобильных устройств. В 2012 г. Facebook заработала на рекламе в мобильном приложении около 1/3 своей выручки.

Цукерберг создал Facebook в 2004 г. как социальную сеть для студентов, предполагая, что она станет своего рода центром общения между друзьями и однокурсниками. Сейчас пользователи Facebook в основном заняты тем, что следят за сообщениями и фотографиями друзей и родственников. Новая цель Цукерберга – сделать так, чтобы люди могли узнавать из социальной сети больше новостей и информации о том, что происходит прямо сейчас. Таким образом, Facebook отчасти вторгается в область, ныне занимаемую сервисами микроблогов вроде Twitter. Например, в июне 2013 г. компания запустила так называемые хештеги, которые давно используются в Twitter, это помогает людям по ключевым словам найти в социальной сети актуальные обсуждения. Еще до этого Facebook обновила дизайн новостной ленты, упростив доступ к контенту издателей новостей. Цукерберг говорил, что хочет превратить Facebook в «самую персонализированную газету в мире».

Приложение Reader от Facebook может стать сервисом, в котором люди будут проводить много времени, читая статьи, рассуждает директор венчурного фонда Greylock Partners Джош Эльман (его слова приводит WSJ). А это открывает очень большие возможности для размещения рекламы, считает он. Пользователи Facebook и сейчас часто заходят в мобильное приложение соцсети, но всего на несколько минут – чтобы быстро посмотреть или добавить сообщения, говорит знакомый нескольких разработчиков мобильных приложений для этой соцсети. А новый сервис может положить начало новой бизнес-модели для Facebook, надеется он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать