Браузер «Спутник» от «Ростелекома» по умолчанию блокирует рекламу

Эта функция есть и у других браузеров, но она включается пользователем
«Спутник» для Android установили от 10 000 до 50 000 пользователей/ Е. Разумный/ Ведомости

«Ростелеком» объявил о запуске браузера «Спутник» для настольных компьютеров на базе Windows и планах разработки версии для MacOS. На мобильных платформах Android и iOS браузер «Спутник» доступен с начала 2015 г. По статистике магазина приложений Google Play, браузер «Спутник» для Android установили от 10 000 до 50 000 пользователей. Магазин приложений для iOS App Store не дает статистики по установкам.

Свои браузеры есть и у других поисковиков: у Google – Chrome, у российского поисковика «Яндекс» – «Яндекс. Браузер». Браузер «Спутник» отличается от них тем, что по умолчанию блокирует рекламу на посещаемых сайтах. Пользователи могут самостоятельно включить возможность просмотра рекламы в настройках браузера. Такая функция есть и у Chrome и «Яндекс. Браузера», но в отличие от «Спутника» пользователи должны в настройках сами отказаться от показа рекламы.

По данным Liveinternet на конец сентября 2015 г., в России на Chrome приходится 39,2% мобильной аудитории, на браузер Android – 14%, Safari – 12,7%, Firefox – 6,8%, «Яндекс. Браузер» – 6,4%. Долю «Спутника» Liveinternet не указывает.

«Наш браузер ориентирован на семейную аудиторию. Рекламу мы считаем агрессивным контентом, который мешает пользователям», – говорит пресс-секретарь «Спутника» Дмитрий Чистов. Цивилизованные сайты, которые размещают неагрессивную рекламу, не страдают, так как их реклама фильтроваться не будет, обещает он. По словам Чистова, пока жалоб от интернет-порталов и издателей не поступало.

Блокированием рекламы пользуются 15% пользователей «Яндекс. Браузера», говорит представитель «Яндекс. Браузера» Екатерина Карнаухова. Около 10% используют предлагаемый в его настройках Adguard, менее 3% используют самостоятельно установленный AdBlock Plus.

Блокирование рекламы в России пока еще не является серьезной проблемой, так как эту функцию устанавливают редко, говорит сотрудник одного из поисковиков. Но за рубежом, особенно в Европе, ею пользуются довольно часто. Если блокирование рекламы будут применять повсеместно, то интернет-порталы и издательства могут лишиться рекламного заработка в интернете. В этом случае издательства, например, могут перейти на подписную модель, добавляет он.

В 2015 г. мировые потери от блокировки рекламы могут составить $21,8 млрд, подсчитали в PageFair и Adobe. По данным исследования ClarityRay, в среднем в Европе и США блокируется 9,26% рекламных объявлений, а на некоторых сайтах эта доля достигает 50%.