Ericsson заплатит Veon $350 млн за срыв контракта

Контракт в $1 млрд предусматривал модернизацию IT-систем Veon
Ericsson не будет участвовать в модернизации ключевых IT-систем Veon в нескольких странах и выплатит холдингу $350 млн/ Bob Strong / REUTERS

Материнская компания российского «Вымпелкома» Veon (47,9% его акций принадлежит LetterOne Михаила Фридмана и партнеров) объявила о пересмотре соглашения со шведской Ericsson. Об этом говорится в сообщении Veon. Ericsson не будет участвовать в модернизации ключевых IT-систем Veon в нескольких странах и выплатит холдингу $350 млн – эти деньги Veon надеется получить в первой половине 2019 г. В частности, Ericsson отказалась поставлять Veon системы учета доходов полного цикла. Уже установленное программное обеспечение Ericsson по-прежнему будет использоваться во входящих в Veon компаниях.

В 2016 г. Ericsson победила в глобальном IT-тендере Veon. В нем участвовали также Oracle и Amdocs. Шведская компания обещала заняться установкой и обслуживанием систем поддержки бизнеса оператора – Business support system (BSS) – во всех 11 странах, где на тот момент присутствовал Veon. Контракт с оператором она заключала на семь лет. Продукты, которые обязалась поставить Ericsson, включали в себя билинг, собирающий информацию об использовании услуг, их тарификации и отвечающий за выставление счетов абонентам, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и технической поддержки. Однако в 2017 г. Veon сообщил, что контракт с Ericsson на $1 млрд под угрозой срыва, поскольку производитель не выполнил своих обязательств. Не исключал Veon и судебного разбирательства с Ericsson.

Человек, близкий к Veon, рассказывал ранее «Ведомостям», что Ericsson разрабатывала для оператора принципиально новое решение – но не успела в срок.

Представитель Ericsson отказался от комментариев.

В начале февраля «Вымпелком» и Amdocs договорились о глубокой модернизации IT-инфраструктуры оператора, сообщали вендор и сотовая компания. Одна из возможностей, которую даст модернизация, – быстрый вывод на рынок тарифов, включающих не только минуты, мегайбайты и смс, но и продукты партнеров, рассказывала представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Причем даже партнеров, не имеющих отношения к связи и digital. Например, можно будет вывести на рынок пакет, в котором к услугам связи прилагается 50 чашек кофе или несколько литров бензина, объясняла она.

Amdocs и «Вымпелком» не раскрыли бюджета внедрения продукта. Ранее гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценивал весь контракт примерно в $300 млн.