Sanoma закрыла сделку по продаже издателя Cosmopolitan и Esquire

Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners закрыл сделку по приобретению доли финской Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V., материнской компании ООО "Фэшн пресс", говорится в сообщении фонда.

Также Inventure Partners приобрел у Sanoma доли в ООО "Мондадори пресс" и "Юнайтед пресс".

В результате сделок в портфель новой компании, получившей название Independent Communication, вошли семь изданий - Cosmopolitan, Esquire, Robb Report, "Популярная механика", Harper's Bazaar, "Домашний очаг", Grazia, а также их онлайн-версии.

Менеджмент компании останется прежним, в частности участвовать в управлении продолжит Жан-Эммануэль де Витт, который развивал приобретенные консорциумом активы с 2013 г.

Hearst "остается активным акционером и продолжит поддержку бизнеса в России". Inventure Partners как управляющий акционер будет принимать активное участие в разработке и реализации стратегии развития новой медиакомпании, отмечается в сообщении.

Sanoma и Hearst владели равными долями в ООО "Фэшн пресс", издававшем российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire и нескольких других. Также Sanoma владела 50% в "Мондадори индепендент медиа", издателе журнала Grazia (оставшиеся 50% были у итальянской Arnoldo Mondadori Editore). "Юнайтед пресс" издавал в России журналы National Geographic и Men's Health, полностью принадлежал Sanoma.

В январе 2016 г. лицензии на издания "Фэшн пресс" получило ООО "Премиум паблишинг", следует из реестра Роскомнадзора. Владелец этой компании - ООО "Премиум паблишинг холдинг", 80% долей в котором принадлежит компании "Кингскомпани", которая, в свою очередь, принадлежит Алексею Коновалову. 20% долей "Премиум паблишинг холдинг" у ООО "Ай-Пи-Эйч Восток", принадлежащего голландской International Publications Holding (данные базы "СПАРК-Интерфакс"), структуре Hearst.

О сделке Sanoma и Inventure Partners было объявлено в конце прошлого года. Ее сумма меньше той, за которую долю Sanoma в "Фэшн пресс" была готова купить Hearst Shkulev Media, говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями сделки. Компания Hearst Виктора Шкулева была готова купить этот актив за 46 млн евро, писали "Ведомости" в июне. Договоренность о сделке была достигнута в 2014 г., но правкомиссия по иностранным инвестициям отказалась ее согласовывать.

"Теперь наша задача - вырастить из компании сильный бренд и лидирующие онлайн-медиа в сегментах моды, стиля жизни и новых технологий, а также укрепить позиции на рынке существующего портфеля печатных изданий", - сказал управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян, процитированный в сообщении фонда.

Президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс отметил большой потенциал в развитии онлайн-пространства нового игрока на российском медиарынке.

О том, что Sanoma может продать свои активы в России, стало известно еще в 2013 г., за год до принятия поправок в закон о СМИ, ограничивших участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20% с 2016 г. В октябре 2013 г. компания объявила о планах реорганизовать бизнес и сфокусироваться "на более структурно привлекательных рынках".

В России Sanoma владела также долей в издателе газеты "Ведомости" (продала свой пакет бывшему гендиректору "Коммерсанта" Демьяну Кудрявцеву). Кудрявцев также стал покупателем журналов, издававшихся "Юнайтед пресс" (в ноябре прошлого года лицензия на National Geographic, Men's Health и Women's Health в России была переоформлена на созданное им ООО "Москоутаймс").