«АвтоВАЗ» начал лицензировать производство детских игрушек

«АвтоВАЗ» открыл для себя новый канал продвижения брендов Kalina, Largus и Priora. Он начал лицензировать производство детских игрушек под своими торговыми марками
Е.Кузьмина/ Ведомости

«АвтоВАЗ» решил использовать лицензионное производство детских игрушек для популяризации своих автомобильных брендов, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Тольяттинский автопроизводитель, по его словам, подписал несколько договоров на использование товарных знаков марки Lada с разработчиками и производителями игрушечных моделей автомобилей. Компания зарегистрировала и подала заявки на регистрацию по 28-му классу международной классификации товаров и услуг (игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары) более 10 товарных знаков, в том числе на бренды Kalina, Granta, Largus, Priora, сообщил представитель автопроизводителя. Цель – популяризация продукции марки Lada, объясняет представитель завода. «Надо бороться за свое место в объеме продаж разными, но законными способами и думать о будущем, формируя позитивный имидж и «АвтоВАЗа», и Lada», – объяснил директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков. Производителей, получивших контракты на производство игрушечных машин, представитель компании не назвал.

Один из лицензиатов – тольяттинская группа «Гранд тойз», сказал ее гендиректор Сергей Киселев. Стоимость лицензии «АвтоВАЗа» он не назвал. Производство игрушек под брендом Lada группа планирует начать в октябре-ноябре 2012 г., рассказал он. Компания будет производить в Китае обычные и радиоуправляемые машинки, а также коллекционные модели, средняя цена в рознице – около 200 руб. за штуку. Поставлять их планируется в розничные сети, говорит Киселев. В течение следующего года «Гранд тойз» рассчитывает выпустить и продать около 100 000 машинок разных размеров. «Если сравнивать, например, как продаются модели Volkswagen и Lada, то Lada будет продаваться лучше», – утверждает Киселев.

Игрушечные машинки – востребованный товар и спрос на мини-модели автомобилей в последние годы стабильно растет, говорит заместитель гендиректора группы «Детский мир» Владимир Чирахов. Но, по его словам, модели Lada – это не самый популярный товар. Наибольшей популярностью в «Детском мире» пользуются игрушечные модели автомобилей премиум-сегмента – Porsche Cayenne, Land Rover, BMW, Hummer. «Такие игрушки покупают не только для детей, но и в качестве подарка уже взрослым», – говорит Чирахов.

«Обычно компании стараются продвинуть бренд через подрастающее поколение тогда, когда теряют более взрослую аудиторию. По такому пути пошла Samsung, и ей это удалось – создать лояльную аудиторию среди подростков, которые очень скоро станут взрослыми платежеспособными людьми. Но та аудитория, которой «АвтоВАЗ» адресует лицензионную продукцию, сможет стать потребителем его товаров только лет через 20», – считает основатель компании маркетинговых решений Straget Наталия Балашова.