Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов
Статья опубликована в № 3637 от 24.07.2014 под заголовком: Daimler не верит в Россию

Daimler не верит в Россию

Andrey Rudakov / Bloomberg

Немецкий концерн Daimler прогнозирует сокращение российского авторынка из-за проблем в экономике, стоящей на грани рецессии, сообщила компания в отчете за II квартал 2014 г. Продажи автомобилей в России сильно снизились из-за украинского кризиса и сопутствующих проблем в экономике и пока нет признаков прекращения сжатия рынка, констатируют в компании.

Возможность эскалации конфликта между Россией и странами Запада, способного развиваться по спирали санкций, провоцирующих ответные меры, Daimler называет одним из главных рисков в мировой экономике в III квартале года. С другой стороны, напряженность на Ближнем Востоке создает угрозу ценам на нефть, которые определяют благополучие ресурсозависимых экономик. На этом фоне Daimler не испытывает оптимизма в отношении российского авторынка. «Неблагоприятное развитие российской экономики может привести к рецессии», - говорится в отчете. Российский рынок может ощутимо сократиться, но премиум-сегмент будет развиваться лучше всего рынка, считает компания.

Daimler недавно приостановил переговоры по увеличению доли в «Камазе», где владеет 11% акций (еще 4% для совместного управления у ЕБРР), сообщали ранее «Ведомостям» источники, близкие к акционерам «Камаза». Участие в «Камазе» принесло Daimler в первом полугодии 2014 г. 2 млн евро убытка против прибыли в 7 млн евро в 2013 г., следует из отчета компании. Убыток получен за I квартал, уточнил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Второй квартал стал для компании прибыльным - «Камаз» заработал 9 млн евро, Daimler - 1 млн.

В прошлом году продажи грузовиков Mercedes-Benz в России сократились на 23% до 3849 штук при росте локального производства на 13,5% до 2609 штук, передало Reuters. «В соответствии с текущими прогнозами, российский рынок снова будет сокращаться в этом году», - пишет Daimler в отчете.

В прошлом году рынок тяжелых грузовиков сократился на 25% до 88 000 штук, подсчитал Беспалов. В этом году может снизиться еще на 9%, говорит он. «Рынок тяжелых грузовиков напрямую зависит от инвестиционной активности в экономике, - сказал он. - Если существующий тренд повернется, например благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов в 2015 г., рост может составить 10% к этому году».

Операционная прибыль от основных операций всего Daimler выросла на 12% во II квартале благодаря новым моделям легковых машин, включая новые C- и S-классы. Прибыль группы до уплаты процентов и налогов (EBIT) выросла до 2,46 млрд евро ($3,3 млрд), оказавшись лучше усредненного прогноза опрошенных Reuters аналитиков на уровне 2,38 млрд евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать