Производство китайских автомобилей Chery в России начнется до конца года

Китайский автопроизводитель Chery Automobile Co до конца года организует выпуск своих автомобилей в России. Собирать их будет «Дервейс»
М.Стулов/ Ведомости

Российское производство китайских автомобилей Chery на автозаводе «Дервейс» планируется начать до конца 2014 г., рассказал «Ведомостям» ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Контрактный выпуск может начаться в сентябре-октябре, уточнил источник, близкий к «Дервейсу». Планируется выпускать две из трех моделей новой линейки Ambition Line - седан A19 (будет продаваться в России по цене от 420 000 руб., по данным сайта компании) и кроссовер T21 (от 615 000 руб., по информации дилера компании). Об этом компания объявляла ранее, но сроки не раскрывала.

Представитель российского офиса Chery отказался от комментариев. Официально о начале локального производства планируется объявить 29 июля: ожидается, что для участия в пресс-конференции в Россию приедет президент Chery Automobile Co Инь Туняо, соответствующее приглашение корреспондент «Ведомостей» получил на этой неделе.

Объемы выпуска Chery на «Дервейсе» предполагаются на уровне продаж марки, продолжает Санакоев. В 2013 г. в России было продано 19 855 автомобилей Chery, в первом полугодии 2014 г. - 9152 шт. (см. график).

Наряду с другими китайскими автоконцернами Chery также изучает возможность создания в России собственного производства, продолжает Санакоев. По его словам, один из рассматриваемых вариантов - Калининградская область. Местный «Автотор», имеющий соглашение о промсборке, реализует проект создания автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 шт. в год. Несколько лет назад «Автотор» выпускал Chery, но о возобновлении производства, а также об участии этого или какого-то другого китайского автоконцерна в проекте создания автокластера переговоры не ведутся, сказал вчера источник «Ведомостей», близкий к акционерам «Автотора».

Локальный выпуск поможет Chery нарастить продажи в стране, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Импортировать комплектующие в Россию дешевле, чем готовые автомобили. Ведь пошлины и утилизационный сбор в совокупности составляют около трети стоимости машин, тогда как ставка на автокомпоненты - в среднем 10-15%. С учетом падающего рынка и роста конкуренции контрактная сборка позволит Chery определить целесообразность, а также сроки организации в России собственного производства, добавляет Беспалов. Создавать производство полного цикла имеет смысл при выпуске более 50 000 автомобилей в год, отмечает эксперт. С учетом текущих продаж Chery и ситуации на российском рынке на этот объем компания сможет выйти только ближе к 2020 г., полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. С ним согласен и Беспалов.