Статья опубликована в № 3638 от 25.07.2014 под заголовком: «Ростех» выходит на большую дорогу

Собирать плату с грузовиков доверят «Ростеху»

Правительство поручит «Ростеху» собирать плату с тяжелых грузовиков. Ранее объявленный конкурс отменят, а госкорпорация ежегодно будет получать за эту работу свыше 10 млрд руб.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Возмещать вред, нанесенный дорожному полотну, дальнобойщики будут чисто по-русски
Д. Абрамов / Ведомости

Госкорпорация «Ростех» будет назначена единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т, следует из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича (копия документа есть у «Ведомостей»). Об этом говорится в протоколе, подтвердили два федеральных чиновника.

Система должна охватить все федеральные трассы России (общая протяженность - около 50 000 км). Заработает она в ноябре 2015 г. - с этого времени все тяжелые фуры должны будут платить за проезд по федеральным дорогам по 3,5 руб. за 1 км в качестве компенсации за нанесение вреда дорожному покрытию. Собранные средства будут перечисляться в федеральный дорожный фонд; Росавтодор прогнозировал, что поступления составят около 50 млрд руб. в год.

Первоначально Росавтодор планировал выбрать инвестора для создания и обслуживания системы на конкурсе. Одним из требований к кандидатам был опыт разработки и эксплуатации аналогичной системы, так что претендовать на контракт могли только консорциумы с участием иностранцев, реализовавших такие проекты за рубежом.

Но теперь правительство решило отказаться от использования иностранного опыта. Минтранс решил отдать приоритет российским технологиям, компонентной базе и программному обеспечению, которые и предложил «Ростех», следует из протокола. Решение обосновано соображениями национальной безопасности, объясняет федеральный чиновник: информация о передвижении грузов, в том числе специального назначения, не должна обрабатываться и храниться за границей.

Уже объявленный конкурс, итоги которого предполагалось подвести в начале августа, будет отменен, говорится в протоколе, а «Ростех» назначат единственным концессионером. Основные условия соглашения предложено сохранить, знает человек, близкий к Минтрансу и видевший проект распоряжения о единственном концессионере. Это значит, что «Ростех» должен будет сам инвестировать в создание системы: изготовить и распространить бесплатные бортовые устройства, разработать ПО и установить на дорогах контрольные рамки. Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб.; «Ростех» обещает сделать дешевле, следует из протокола. Госкорпорация заявила, что готова оптимизировать технологические решения, а также частично интегрировать систему взимания платы с грузовиков с уже созданной системой инструментального надзора за перемещением ядерных материалов и радиоактивных веществ, а это позволит сэкономить до 30%. Иначе говоря, стоимость системы может снизиться до 17,9 млрд руб.

Контракт с «Ростехом» предложено заключить на 13 лет с возможностью продления. Когда система заработает, государство обещает платить «Ростеху» регулярные отчисления, чтобы возместить его инвестиции (с учетом стоимости обслуживания долга и с премией к инфляции) и расходы на эксплуатацию. Такие же условия предлагались и участникам конкурса: стартовый размер ежегодного платежа составлял 11,17 млрд руб. (по итогам конкурса он должен был снизиться). «Ростех» сообщил, что готов получать по крайней мере на 5% меньше, т. е. не более 10,6 млрд руб. в год, следует из протокола.

Получается, что в итоге единственным инвестором проекта останется государство, признает федеральный чиновник. Правда, оно сможет оплачивать его в рассрочку - денег, чтобы полностью и единовременно профинансировать проект, в бюджете нет. Назначить «Ростех» концессионером, а не просто подрядчиком решено потому, что в подрядном контракте по закону нельзя предусмотреть длительный срок эксплуатации, объясняет собеседник «Ведомостей».

Участвовать в конкурсе собирались три консорциума: «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС», «МТС банк» и Kapsch), «Оптима плюс» («Мегафон», Газпромбанк и SkyToll) и «Инфраструктурные спутниковые системы» («ВТБ капитал», «Ростелеком», «Ланит» и Vinci). Представители «Оптимы» и «ВТБ капитала» вчера отказались от комментариев, а представитель НИС говорит, что хотя эта компания еще не получала официальной информации об отмене конкурса, но готова сотрудничать с любым исполнителем проекта.

Представитель «Ростеха» от комментариев отказался. Ранее он сообщал, что оператором проекта заинтересован стать «РТ-инвест» - «дочка» «Ростеха», управляющая закрытым ПИФом, который до сих пор вкладывал в бизнес по ликвидации бытовых отходов. В прошлом году «Ростех» сообщал, что «РТ-инвест» распоряжается $400 млн, а в 2014-2015 гг. «РТ-инвест» планировал привлечь не менее $1 млрд.

Представитель Дворковича от комментариев отказался. Представители Минтранса и Росавтодора заявили, что распоряжение об отмене конкурса их ведомства пока не получали.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more