Fiat Chrysler и Peugeot обнародовали параметры будущего слияния

Совладельцы поровну поделят акции объединенной компании
Советы директоров Fiat Chrysler (FCA) и группы PSA одобрили слияние двух компаний /AFP

Советы директоров Fiat Chrysler (FCA) и французской группы PSA одобрили слияние двух компаний, в результате которого на автомобильном рынке появится новый мировой лидер. Об этом сообщается в пресс-релизах, опубликованных на сайтах обеих компаний. Согласно сообщениям FCA и PSA договорились работать над полным объединением компаний посредством слияния по принципу 50/50.

Ожидается, что в ближайшие недели будет подписан меморандум о взаимопонимании.

Акционеры FCA и PSA получат по 50% акций объединенной компании. Ее руководителем станет генеральный директор PSA Карлос Таварес. Председатель правления Fiat Chrysler Джон Элкан возглавит совет директоров новой компании, который будет состоять из 11 человек – по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес на правах руководителя компании.

По условиям сделки PSA и Fiat Chrysler выплатят акционерам единовременные специальные дивиденды в размере 3 млрд евро (около $3,35 млрд) и 5 млрд евро (примерно $5,6 млрд) соответственно, отмечается в пресс-релизах.

После завершения процесса слияния на рынке появится новый автомобильный гигант с капитализацией около $48 млрд и выручкой в $190 млрд в год (около 170 млрд евро), который станет четвертым в мире по объему производства – после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan. Новый автоконцерн будет выпускать 8,7 млн машин в год.

Руководство FCA и PSA ожидает, что 80% синергии будет достигнуто через четыре года. Общие единовременные затраты на ее достижение оцениваются в 2,8 млрд евро ($3,1 млрд).

Французские власти поприветствовали договоренности компаний о слиянии. «Эта операция обусловлена необходимостью укрепить автомобильный сектор, чтобы решить проблемы мобильности в будущем», – отметил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр. Он добавил, что правительство будет внимательно следить за сохранением промышленной базы во Франции.

Для основных владельцев FCA, семьи Аньелли, слияние с PSA – часть плана по выходу из бизнеса, пишет The New York Times. Долю в более крупной компании будет проще продать в будущем. Сделка поможет обоим автопроизводителям сократить затраты, говорят аналитики, опрошенные изданием. Однако слияние не сможет решить все их проблемы, в том числе сохранится слабое присутствие на рынках Китая и электромобилей.

На новостях о сделке акции Peugeot подорожали на 4,5% при открытии торгов 31 октября, стоимость бумаг Fiat Chrysler подскочила на 8,9%.

Компания Fiat Chrysler образовалась после покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler в 2014 г. Деятельность автопроизводителя контролирует семья итальянских предпринимателей Аньелли. Помимо Fiat и Chrysler среди брендов, которыми владеет концерн, – Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Maserati.

PSA – французская группа, образовавшаяся в 1970-х гг. В настоящее время она владеет такими брендами, как Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall.

Весной FCA вела переговоры о слиянии с французской Renault, но соглашение так и не было достигнуто. В начале июня итало-американский автопроизводитель отозвал свое предложение, объяснив это негативными политическими условиями во Франции.