Собянин потребовал к понедельнику наказать виновных в пробках на Мичуринском

Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал немедленно улучшить дорожную ситуацию на Мичуринском проспекте, где из-за начала строительства метро стали образовываться ежедневные пробки. "Таких случаев не должно быть, - сказал градоначальник. - Мы должны организовывать движение и работы таким образом, чтобы не создавать такого рода ситуации".

Своего заместителя Марата Хуснуллина он попросил вместе со стройкомплексом разобраться в ситуации, исправить ситуацию и доложить о результатах и наказании виновных уже в понедельник.

Хуснуллин напомнил, что и до начала строительства станции "Мичуринский проспект" ситуация в районе была непростая, но обещал за выходные исправить все ошибки в организации движения. По его словам, будет пересмотрена работа светофоров, установлены информационные щиты, а также проведен ряд других работ.

Станция "Мичуринский проспект" относится к Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. При ней собирались построить также транспортно-пересадочный узел. Против ее строительства возражали жители Раменок, которые опасались, что ради станции вырубят яблоневую аллею, заложенную в 1953 г. Дорогомиловский суд их возражения отклонил.

3 октября, комментируя возникшие пробки, начальник управления строительства "Мосинжпроект" Андрей Архангельский сказал, что ситуация нормализуется за неделю, "когда люди привыкнут, что улица закрыта, и будут пользоваться путями объезда". Схему движения транспорта под это строительство не меняли. Движение личного транспорта предусмотрено по прилегающим улицам Менделеевская и Дружбы, а более подробная информация о способах объезда размещена на сайте ГИБДД, добавил Архангельский. Если бы Мичуринский проспект закрыли, это бы сократило сроки строительства станции с пяти лет до 2,5-3, сказал он.

Пробки на Мичуринском проспекте Собянин однажды уже ругал. Это было в ноябре 2011 г., когда мэр проводил Пояс Богородицы в аэропорту "Внуково" и поехал из Новопеределкина до Киевского вокзала на автобусе-полуэкспрессе маршрута 902 вместе с обычными пассажирами. Несмотря на то что автобус ехал в основном по выделенной полосе, он попал в затор на Мичуринском проспекте между площадью Индиры Ганди и улицей Косыгина. Гендиректор Мосгортранса Петр Иванов, который сопровождал мэра, рассказал, что на этом участке невозможна организация выделенной полосы, так как проезжая часть вмещает в себя только по две полосы движения. Собянин немедленно поручил своему заместителю Николаю Лямову проработать вопрос о расширении дороги для организации беспрерывного движения по выделенной полосе.

Кроме Лямова и Иванова, в этой поездке Собянина сопровождали его заместитель Петр Бирюков и начальник Управления ГИБДД Москвы Александр Ильин. Также во время поездки мэр пообщался с пассажирами.