"Камаз" готов стать идеологом российского автопрома

Об этом заявил гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, который возглавит создаваемый "Ростехнологиями" холдинг "Росавто".
М.Стулов

Генеральный директор "Камаза" Сергей Когогин сегодня подтвердил свое согласие возглавить создаваемый госкорпорацией "Ростехнологии" холдинг "Росавто". "В нынешних условиях я не могу оставаться в стороне", - отметил он. "У нас есть знания и опыт, которые мы можем предоставить. Мы можем разработать программу стратегического развития, антикризисного менеджмента, можем помочь сформировать бюджет и сократить расходы", - отметил Когогин. По его словам, "Камаз" может стать идеологом развития российского автопрома.

Вместе с тем Когогин подчеркнул, что речи о слиянии "Камаза" с "АвтоВАЗом" и другими предприятиями в холдинге не идет. "Акционер хочет собрать свои акции в одной структуре", - пояснил он.

Когогин добавил, что не собирается при этом покидать пост гендиректора "Камаза". Впрочем, по его словам, он будет вынужден тратить часть своего времени на работу холдинга, однако уровень управленческой команды на "Камазе" сейчас таков, что она может справляться с руководством самостоятельно. "Но, конечно, я буду продолжать управлять "Камазом", - подчеркнул он.

Ростехнологии» приняли решение о создании 100%-ной «дочки» — «Росавто» (пока это условное название). Ей госкорпорация передаст свои активы в автопроме. Кроме 25% акций «АвтоВАЗа» это 37,8% "Камаза", 30% «Автодизеля» и холдинг «Автокомпоненты». Председателем совета директоров «Росавто» будет гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. В рамках «Росавто» будет четыре субхолдинга — «Автокомпоненты» (ими сейчас руководит Владимир Аветисян), «Силовые агрегаты», легковые и грузовые автомобили.