"Тройка диалог" продаст долю в High River Gold "Северстали" ниже рыночной цены

«Тройка диалог» недолго побыла совладелицей High River Gold. Не прошло и двух месяцев, а «Северсталь» готовится выкупить долю партнера в золотодобывающей компании

High River

золотодобывающая компания. основные акционеры: «Северсталь» (50,1%), Polenica Investments Ltd. (18,7%), остальное в свободном обращении. капитализация – $580,1 млн. выручка (девять месяцев 2009 г.) – $262,9 млн, чистый убыток – $41,4 млн.

Северсталь» может выкупить 18,7% акций High River у «Тройки диалог», сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с планами «Северстали». Один из сотрудников компании подтвердил это «Ведомостям». Представители «Северстали» и «Тройки диалог» от комментариев отказались.

«Тройка» стала совладелицей High River в декабре: аффилированная с ней Polenica Investments Ltd. участвовала в допэмиссии золотодобывающей компании, купив новые акции на $54,5 млн. High River нужны были деньги, чтобы погасить $27 млн долга перед «Северсталью».

«Северсталь» тогда в допэмиссии не участвовала. Хотя почти все прошлое лето она потратила на то, чтобы получить до 100% High River. Ей удалось увеличить пакет до 61,7%, миноритарии ждали продолжения: инвесторы были уверены, что цена оферт «Северстали» будет только расти. Но потом последовало неожиданное решение о частном размещении в пользу «Тройки». И в итоге доля «Северстали» размылась до 50,1%.

С тех пор пакет «Тройки» подорожал почти в два раза до $108,5 млн по вчерашним котировкам в Торонто. А 8 января, на максимуме этого года, ее доля стоила $130 млн.

По какой цене «Северсталь» будет покупать пакет партнера, не известно. Причин продавать ниже рынка точно нет, отмечает аналитик Unicredit Securities Марат Габитов. Если так, то «Северсталь» переплатит около $54 млн – если брать цену акций при допэмиссии High River (в которой она сама же могла участвовать вместо «Тройки») и вчерашние котировки. Источник, близкий к High River, говорит, что ее акции не ликвидны, сумма сделки будет значительно ниже рыночной.

Зачем нужны обе эти сделки – не ясно. Часто компании продают акции инвестбанкам с правом обратного выкупа, при котором кредиторы получают премию. Но это не похоже ни на сделку репо, ни на реализацию опциона, считают два инвестбанкира. «Складывается ощущение, что либо у «Северстали», либо у «Тройки» просто поменялась стратегия», – отмечает один из них.