"Седьмой континент" показал свои деньги

Валовая торговая выручка сети в прошлом году выросла на 12%; лидеры рынка росли в разы быстрее.
А. Махонин

Розничная сеть «Седьмой континент» раскрыла результаты работы за 2009 г. По данным управленческой отчетности, валовая торговая выручка сети в прошлом году выросла на 12% до 49 млрд руб.

Аналогичными темпами – на 12% – росли продажи у одного из крупнейших конкурентов "Семерки", сети "Дикси". Лидеры рынка – Х5 Retail Group и "Магнит" – росли в разы быстрее. В прошлом году их продажи увеличились соответственно на 33% и 28,1%.

Но в отличие от конкурентов, рост выручки которых во многом был связан с быстрым увеличением торговой площади и количеством вновь открытых магазинов, выручка "Седьмого континента" росла за счет увеличения сопоставимых продаж магазинов, работающих более года, – на 4,2%. Этот показатель у "Семерки" оказался чуть выше, чем у "Магнита" (4,1%). А старые магазины "Дикси" даже потеряли объем продаж – на 1,9%.

Чаще, чем к конкурентам, в "Седьмой континент" в прошлом году ходили покупатели – их количество выросло на 11%. В то время как покупательский поток "Дикси" снизился на 2,2%, у "Магнита" – на 1,5%. Даже лидер рынка, компания Х5, показала рост покупательского трафика вдвое ниже "Семерки": всего на 5%.

На конец 2009 г. торговая площадь магазинов сети "Седьмой континент" выросла всего на 7% до 184 000 кв. м. За прошедший год "Семерка" открыла пять новых магазинов. В то время как даже отстающая от лидеров "Дикси" открыла более 40 новых объектов. В текущем году "Седьмой континент" планирует открыть 14 новых магазинов.

Долговая нагрузка "Седьмого континента" составила 8,8 млрд руб. Почти половина долга приходится на кредит Росбанка в $130 млн, срок погашения которого истекает сегодня, 1 февраля 2010 г. По словам человека, близкого к акционерам компании, менеджменту удалось договориться с банком о пролонгации этого кредита еще на год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать