«Аэрофлот» решил заменить собой Alitalia

«Аэрофлот» закажет еще 10 лайнеров Sukhoi Superjet (SSJ). Это поддержит российскую новинку после поражения на конкурсе итальянской Alitalia

Аэрофлот» увеличил заказ на SSJ с 30 до 40 машин, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев «Вестям 24». У перевозчика был опцион на 15 лайнеров, теперь останется еще на пять.

«Аэрофлот»

Авиакомпания. Пассажиропоток (10 месяцев 2010 г.) – 9,5 млн человек (без учета «дочек»). Основной акционер – государство (51%). Капитализация – $2,94 млрд. Выручка (9 месяцев 2010 г., РСБУ) – 82,7 млрд руб. Чистая прибыль – 11,8 млрд руб.

Когда будет подписан новый контракт с производителем SSJ – «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), неизвестно, сообщил представитель «Аэрофлота». Его коллега из ГСС заявил, что компания «готова увеличить объемы поставок SSJ еще на 10 машин, если будет новый заказ «Аэрофлота». Детали стороны не комментируют. Не обсуждают они и тему штрафов: проект SSJ опаздывает более чем на два года, первый самолет «Аэрофлот» должен был получить в ноябре 2008 г., затем сроки поставок несколько раз сдвигались. Сейчас речь идет о марте 2011 г.

Потребность «Аэрофлота» в ближнемагистральных самолетах довольно высока, ведь авиакомпания, получив от «Ростехнологий» шесть перевозчиков, собирается усиливать позиции на региональных рынках, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В проекте стратегии развития группы «Аэрофлот» до 2025 г. (вчера была одобрена советом директоров «Аэрофлота» с учетом дальнейшей проработки) говорится, что за 15 лет пассажиропоток материнской компании с «дочками» вырастет в 3,3 раза до 72,5 млн человек. А структура парка изменится: сейчас у группы 178 самолетов, из них 15 ближнемагистральных, в 2025 г. число лайнеров составит 599, из них 79 будут ближнемагистральными. Число самолетов этого типа будет увеличиваться на 11,7% в год, тогда как дальнемагистральных – на 9,5%, среднемагистральных – на 7,7%.

Но кроме экономических оснований приобрести как можно больше SSJ у «Аэрофлота» есть и политические причины, указывает Сахнова. После недавнего поражения нашего самолета на тендере Alitalia (заказала 20 бразильских Embraer) очень важно поддержать проект новыми заказами, продолжает она. По словам Сахновой, «Аэрофлот» – самый заметный заказчик SSJ. Не исключено, что от качества эксплуатации нового лайнера именно в этой компании зависит будущее всего проекта, резюмирует эксперт.