Из трех крупнейших аптечных сетей в 2010 г. увеличила долю рынка только «Ригла»


Из топ-3 аптечных сетей по итогам 2010 г. долю рынка увеличила только аптечная сеть «Ригла» (входит в группу компаний «Протек»), указано в рейтинге российских аптечных сетей. Его в денежном выражении по коммерческому розничному рынку лекарств составляет центр маркетинговых исследований «Фармэксперт».

По данным «Фармэксперта», лидер рейтинга – аптечная сеть «36,6» (989 точек) в 2010 г. сократила долю рынка на 20% до 2,53%, находящаяся на третьем месте аптечная сеть "Фармакор" (402 точки, включая партнеров) – на 7,2% до 1,70%.

Доля «Риглы» (645 точек, включая сети "Живика" и О3) по итогам 2010 г. увеличила долю рынка на 6% до 2,27%. «Ригле» удалось увеличить долю рынка в том числе за счет покупки региональных аптечных сетей, говорит ее гендиректор Андрей Гусев: в 2010 г. вклад приобретенных сетей в общую выручку составил 4,6%.

Кроме того, компания запустила дискаунтер «Будь здоров!», усилила партнерство с продовольственными ритейлерами, увеличила долю продаж собственной торговой марки.

В работе крупных сетей наблюдалось некоторое торможение при переходе от экстенсивного развития к интенсивному в силу более сложной управляемости крупных структур, указано в сообщении «Фармэксперта».