Альберт Попков: «В контакте» переросла систему приглашений


Основатель социальной сети "Одноклассники" Альберт Попков считает, что система регистрации в социальных сетях по приглашению друзей полезна на начальном этапе их развития, а отмена этой системы сетью «В контакте» полностью оправданна: "Введение системы приглашений в сеть "В контакте" не стало ограничителем для расширения ее аудитории: число пользователей все равно выросло. Целью [введения приглашений] была борьба со спамом [как это и декларировала сама "В контакте"]. Это важная задача, в том числе и с точки зрения бизнеса, потому что, когда спама становится много, многие прекращают активно пользоваться сетью. На каком-то этапе приглашения помогали отследить цепочку распространителей спама, но сейчас масштаб "В контакте" уже так велик, что задача становится малореальной, поэтому "В контакте" и отказалась от системы приглашений".

Крупнейшая в России социальная сеть «В контакте» объявила об отмене регистрации по приглашению друзей, но ввела обязательную привязку аккаунта к номеру мобильного телефона. Приглашения ограничивали рост иностранной аудитории «В контакте», объяснил ее представитель. За те полгода, что проработала регистрация по приглашениям, «В контакте» набрала в России, по данным TNS, около 0,7 млн новых пользователей — столько же, сколько «Одноклассники» и Facebook. Ограничение регистрации, таким образом, не только мешало зарубежной экспансии, но и давало форы конкурентам на российском рынке.

«В контакте» — крупнейшая в России социальная сеть с аудиторией 23,5 млн пользователей в месяц (данные TNS за апрель 2011 г.). Ее выручка в 2010 г., по данным ее акционера Mail.ru Group (владеет 32,5% сети), составила $93,8 млн. Выручка «В контакте» - примерно $8-9 млн в месяц, из них 60% зарабатывается на таргетированной рекламе, рассказывал Forbes вице-президент «В контакте» Илья Перекопский. На рекламе соцсеть планирует в 2011 г. заработать 2 млрд руб. ($71 млн).