Starbucks нацелилась на Китай

Крупнейшая в мире сеть кофеен хочет получать половину своей выручки за рубежом
Bloomberg

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks Corp. объявила в понедельник о реорганизации, делая ставку на международные рынки, в первую очередь на китайский.

Starbucks, бизнес которой сейчас разделен на американский и международный, создаст три подразделения: Starbucks America, Starbucks China & Asia Pacific и Starbucks EMEA (Europe, the Middle East and Africa).

Starbucks America будет руководить нынешний президент отделения в США Клифф Барроуз, президент Seattle's Best Coffee Мишель Гасс возглавит регион EMEA, а Джон Калвер, сейчас возглавляющий Starbucks Coffee International, станет президентом Starbucks Asia. Новая трехчастная структура Starbucks заработает с конца сентября под общим руководством гендиректора Говарда Шульца.

Как отмечает The Wall Street Journal, Starbucks готовится к тому, что Китай станет ее крупнейшим рынком. В прошлом году на юге страны компания разбила кофейную плантацию, организовала обрабатывающее производство и объявила о намерении открыть здесь до 2015 г. 1000 кофеен. По состоянию на март на материковом Китае у Starbucks было 450 кофеен.

Таким образом, Starbucks присоединилась к двум другим крупнейшим ресторанным сетям – McDonald's Corp. и Yum Brands Inc. (бренды KFC, Pizza Hut, Taco Bell и Long John Silver’s), которые в последние годы предприняли шаги по усилению своих позиций в Китае на фоне замедления роста на основном рынке в США. В конце июня крупнейший в мире производитель консервированных супов Campbell Soup даже принял решение о закрытии подразделения в России, чтобы сконцентрироваться на других развивающихся рынках, в частности на китайском.

Как заявил Шульц в телефонном интервью, которое цитирует Reuters, компания планирует приход на рынок Индии в 2012 г., а во Вьетнам - в 2013 г. Starbucks "удваивает ставку на международном (рынке) и бросает лучшие силы для (реализации) этих возможностей", - отметил гендиректор Starbucks. По его словам, Starbucks America сосредоточит внимание на Бразилии, где у компании пока недостаточно кофеен для получения желаемого роста. Он надеется, что новая стратегия поможет компании достичь цели получать половину своей выручки за рубежом. Сейчас Starbucks генерирует на международных рынках примерно 20% выручки.

В апреле компания отчиталась о росте прибыли за II квартал финансового года на 20% и повысила прогноз на текущий год, несмотря на повышение цен на сырье. Прибыль компании за минувший финансовый год, завершившийся 3 октября 2010 г., составила $945,6 млн, выручка – $10,7 млрд. На начало 2011 г. сеть насчитывала 17 009 кофеен более чем в 50 странах, 43 кофейни – в России.