Статья опубликована в № 3002 от 14.12.2011 под заголовком: Ротенберг на «Дону»

Первый в России контракт на управление платной автодорогой получит Ротенберг

Первый в России частный контракт на управление платной дорогой получит компания, аффилированная с Аркадием Ротенбергом. Причем без конкурса: единственный конкурент – французская Vinci взяла самоотвод
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Конкурс на управление участком дороги М4 «Дон» признан несостоявшимся, потому что предложение подал только один из двух прошедших предквалификацию конкурсантов – «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), сообщил представитель госкомпании «Автодор». Вторая компания, SOC 24 SAS, «дочка» французской Vinci Concessions, «не имела возможности представить конкурсное предложение в полном соответствии с требованиями конкурса», написал представитель компании «Автодору» (копия письма есть у «Ведомостей»).

Дорога М4 «Дон» идет из Москвы в Новороссийск, длина – 1517 км. На конкурс выставлен участок длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными. Оператор должен будет содержать дорогу в порядке и взимать плату за проезд (ее размер определит «Автодор»).

Сейчас госкомпания проверяет, соответствует ли заявка единственного участника требованиям конкурса, говорит представитель «Автодора»: если да и сделка будет одобрена, госкомпания заключит с ним контракт. Заявка ОССП соответствует всем требованиям конкурса, уверен представитель ОССП.

ОССП – совместное предприятие «Мостотреста» и Kapsch TrafficCom, австрийского поставщика систем взимания платы. Согласно пресс-релизам «Мостотреста» и Kapsch 51% этой компании принадлежит одной из крупнейших российских инфраструктурных компаний – «Мостотресту», ее бенефициары – Аркадий Ротенберг, владельцы «Н-транса» Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов (через MarcO’Polo Investments) и пенсионный фонд РЖД «Благосостояние». У русской «дочки» Kapsch «Капш траффикком руссия», по данным ЕГРЮЛ, 33,3% ОССП. Оставшиеся 15,7% – у австрийской Aegrotus Beteiligungsverwaltungs, представитель ОССП говорит, что это «миноритарный менеджерский пакет» (в пресс-релизах эта компания вообще не упомянута; ее структура собственности уводит на Кипр, а потом на Британские Виргинские острова).

Vinci Concessions, которая снялась с конкурса, вместе с Ротенбергом и владельцами «Н-транса» строит другую платную дорогу, Москва – Петербург. Сотрудник Vinci говорил, что компании не хватило времени и информации для подготовки конкурсного предложения по «Дону». У обоих участников конкурса было достаточно времени для консультаций, они проходили в открытом режиме, документы предлагались обоим участникам в равном объеме, парирует представитель «Автодора». Представитель Vinci Concessions отказался от комментариев.

Сколько денег могут принести 313 платных километров «Дона» ОССП, непонятно. Для начала оператору нужно потратить на освещение, ремонт и проч. 3,7 млрд руб., сказано в презентации «Автодора». Дальше управляющий собирает с автомобилистов деньги и отдает их «Автодору», а тот, если его устраивает качество управления, возвращает фиксированную сумму – она указана в конкурсном предложении и будет указана в контракте.

Оценить выручку нельзя, потому что сопоставимых проектов в России еще нет, говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Из презентации «Автодора» следует, что средний трафик по всем секциям участка – около 16 000 автомобилей в день. Если предположить, что расценки будут такие же, как утверждены для участка 15–58-го км платной дороги Москва – Петербург, – 6,38 руб. за 1 км для легкового автомобиля и 12 руб. с грузовика, – а легковых и грузовых автомобилей будет примерно поровну, получается выручка в 16,7 млрд руб. в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more