В России может начаться производство Subaru

Subaru через несколько лет может создать в России производство автомобилей мощностью около 30 000 штук в год. Это имеет смысл только при получении государственных льгот, говорят эксперты
Bloomberg

Японский концерн Fuji Heavy Industries (FHI) в 2013–2014 гг. примет решение о необходимости создания в России производства автомобилей Subaru, сообщил гендиректор «Субару мотор» (дистрибутор марки в России) Казуси Иосида. Компания уже провела переговоры с калининградским «Автотором» и со Сбербанком, в залоге у которого находится ряд автомобильных производств, передает «Интерфакс» слова Иосиды: на первом этапе компания намерена организовать крупноузловую сборку мощностью около 30 000 автомобилей в год.

Fuji Heavy Industries

Машиностроительная корпорация. производит автомобили Subaru, самолеты, комплектующие для них и т. д. Акционеры: крупнейший – Toyota Motor (16,5%). Капитализация – $4,5 млрд. выручка(Japan GAAP, финансовый 2011 год):– $18,4 млрд, чистая прибыль – $584,9 млн.

О намерении Subaru организовать производство в России стало известно в начале декабря из презентации «Автотора», Иосида подтвердил эти планы. В 2013–2014 гг. планируется лишь принять решение о создании сборочных мощностей, само производство появится еще позже – и только в том случае, если решение будет положительным, подчеркнул представитель «Субару мотор».

В России уже сейчас складывается дефицит автомобилей Subaru, а производственные мощности автопроизводителя ограничены, уверяет Иосида. Объемы продаж приближаются к докризисным: если в этом году в России будет продано 12 600 Subaru, то в 2012 г. – уже 20 000 (максимум был в 2008 г. – 22 000 штук), отметил топ-менеджер. А к 2014 г. продажи марки должны вырасти еще вдвое – до 40 000 автомобилей, планирует он.

При таких объемах сборки организовывать производство в России имеет смысл только в случае получения от государства определенных льгот, например низких импортных пошлин при использовании режима промсборки, говорит директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев. Льготы есть у «Автотора» – предприятие находится в Калининградской особой экономической зоне и может беспошлинно ввозить автомобильные комплектующие. Но в 2016 г. эта зона будет закрыта. А заключить соглашение о промсборке «Автотор» не успел – сделать это сейчас уже невозможно из-за обязательств по вступлению России в ВТО, рассказывал «Ведомостям» чиновник одного из ведомств, курирующих автопром. Компания пытается получить льготы под проект расширения своих мощностей до 600 000 автомобилей в год, но он не устраивает правительство, поскольку значительную часть машин «Автотор» хочет собирать в режиме крупноузловой сборки, говорил собеседник. Представитель «Автотора» вчера не ответил на звонки «Ведомостей».

У Сбербанка в залоге находятся активы расположенного в Карачаево-Черкесии завода «Дервейс», занимающегося крупноузловой сборкой китайских автомобилей, отметил сотрудник банка, не комментируя переговоры с FHI. Представитель банка от комментариев отказался. Гендиректор «Дервейса» Александр Романов заявил «Ведомостям», что его компания в таких переговорах не участвует.

Переговоры FHI может вести с расчетом на помощь от государства, но, если она не будет получена, компания просто продолжит импортировать в Россию свои автомобили, тем более что ввозные пошлины на них после вступления в ВТО будут снижаться, отмечает Бончев.