Статья опубликована в № 3003 от 15.12.2011 под заголовком: Subaru из России

В России может начаться производство Subaru

Subaru через несколько лет может создать в России производство автомобилей мощностью около 30 000 штук в год. Это имеет смысл только при получении государственных льгот, говорят эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Bloomberg
Fuji Heavy Industries

Машиностроительная корпорация. производит автомобили Subaru, самолеты, комплектующие для них и т. д. Акционеры: крупнейший – Toyota Motor (16,5%). Капитализация – $4,5 млрд. выручка(Japan GAAP, финансовый 2011 год):– $18,4 млрд, чистая прибыль – $584,9 млн.

Японский концерн Fuji Heavy Industries (FHI) в 2013–2014 гг. примет решение о необходимости создания в России производства автомобилей Subaru, сообщил гендиректор «Субару мотор» (дистрибутор марки в России) Казуси Иосида. Компания уже провела переговоры с калининградским «Автотором» и со Сбербанком, в залоге у которого находится ряд автомобильных производств, передает «Интерфакс» слова Иосиды: на первом этапе компания намерена организовать крупноузловую сборку мощностью около 30 000 автомобилей в год.

О намерении Subaru организовать производство в России стало известно в начале декабря из презентации «Автотора», Иосида подтвердил эти планы. В 2013–2014 гг. планируется лишь принять решение о создании сборочных мощностей, само производство появится еще позже – и только в том случае, если решение будет положительным, подчеркнул представитель «Субару мотор».

В России уже сейчас складывается дефицит автомобилей Subaru, а производственные мощности автопроизводителя ограничены, уверяет Иосида. Объемы продаж приближаются к докризисным: если в этом году в России будет продано 12 600 Subaru, то в 2012 г. – уже 20 000 (максимум был в 2008 г. – 22 000 штук), отметил топ-менеджер. А к 2014 г. продажи марки должны вырасти еще вдвое – до 40 000 автомобилей, планирует он.

При таких объемах сборки организовывать производство в России имеет смысл только в случае получения от государства определенных льгот, например низких импортных пошлин при использовании режима промсборки, говорит директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев. Льготы есть у «Автотора» – предприятие находится в Калининградской особой экономической зоне и может беспошлинно ввозить автомобильные комплектующие. Но в 2016 г. эта зона будет закрыта. А заключить соглашение о промсборке «Автотор» не успел – сделать это сейчас уже невозможно из-за обязательств по вступлению России в ВТО, рассказывал «Ведомостям» чиновник одного из ведомств, курирующих автопром. Компания пытается получить льготы под проект расширения своих мощностей до 600 000 автомобилей в год, но он не устраивает правительство, поскольку значительную часть машин «Автотор» хочет собирать в режиме крупноузловой сборки, говорил собеседник. Представитель «Автотора» вчера не ответил на звонки «Ведомостей».

У Сбербанка в залоге находятся активы расположенного в Карачаево-Черкесии завода «Дервейс», занимающегося крупноузловой сборкой китайских автомобилей, отметил сотрудник банка, не комментируя переговоры с FHI. Представитель банка от комментариев отказался. Гендиректор «Дервейса» Александр Романов заявил «Ведомостям», что его компания в таких переговорах не участвует.

Переговоры FHI может вести с расчетом на помощь от государства, но, если она не будет получена, компания просто продолжит импортировать в Россию свои автомобили, тем более что ввозные пошлины на них после вступления в ВТО будут снижаться, отмечает Бончев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more