Бизнес
Бесплатный
Оксана Гавшина|Милана Чепанова
Статья опубликована в № 3096 от 05.05.2012 под заголовком: Тимченко наливает

Нефтяной терминал Геннадия Тимченко заработал в полном режиме

Нефтяной терминал Геннадия Тимченко в порту Усть-Луга заработал в постоянном режиме. «Транснефть» до конца года обещает прокачать по БТС-2 до 15 млн т нефти
Петр Ковалев / ИТАР ТАСС

В мае «Транснефть» планирует поставить в направлении Усть-Луги 1,6 млн т нефти, а в июне показатель может увеличиться почти на 20% – до 1,9 млн т (против 0,9 млн т в апреле), рассказал представитель монополии. Такой уровень прокачки «Транснефть» надеется поддерживать до конца года, отмечает он, всего в 2012 г. «Транснефть» планирует поставить по БТС-2 13–15 млн т нефти. Мощность трубы – 30 млн т.

По сути, и терминал в Усть-Луге, и БТС-2 работают в постоянном режиме, говорит представитель «Транснефти», в мае будет загружено 16 танкеров. Хотя особый режим наблюдения за портом сохраняется, отмечает он.

Решение о строительстве БТС-2 до порта Усть-Луга было принято еще в 2008 г. после нефтяных войн с Белоруссией. Запустить трубу «Транснефть» планировала к 1 декабря 2011 г. Но за несколько месяцев до этого выяснилось, что к намеченному сроку не будут готовы необходимые для перевалки нефти причалы. Из-за нарушений в строительстве под воду провалились причалы № 4 и № 5, которые строил подконтрольный Геннадию Тимченко «Роснефтьбункер». Аналогичные проблемы возникли и на соседних причалах № 6 и № 7 (владелец – «Новатэк – Усть-Луга»). В результате запуск БТС-2 был перенесен. Торжественная церемония состоялась лишь в марте 2012 г.

Правда, по настоянию Ростехнадзора до конца года терминал было решено использовать в тестовом режиме – неполная загрузка плюс постоянный мониторинг состояния причалов, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. А по поручению вице-премьера Игоря Сечина на верхних строениях причалов и на причальной стенке были установлены веб-камеры, которые позволяют осуществлять круглосуточное наблюдение за объектом через интернет, а также датчики системы «Глонасс», фиксирующие даже незначительные колебания или деформации.

«Результаты потрясающие: причалы ведут себя очень хорошо!», – радуется источник, близкий к порту. По его словам, за все время наблюдений максимальные колебания составили всего 11 см при установленной норме 10 см. «Отклонение небольшое. Боялись, что колебание будет вообще порядка 30 см», – успокаивает он. Получить подтверждение этой информации не удалось: представители Ростехнадзора и «Роснефтьбункера» на звонки не отвечали.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать