Статья опубликована в № 3156 от 01.08.2012 под заголовком: Реклама на большой дороге

Рекламные места по Минскому шоссе и трассе «Дон» достанутся не всем

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») не допустила крупнейших российских операторов рекламы к аукционам на рекламные места по Минскому шоссе и трассе «Дон»

«Автодор» проводит аукционы по размещению рекламы на трассах М1 «Минск» и М3 «Дон». На торги выставлены 19 лотов: 25 мест для установки конструкций по Минскому шоссе общей стартовой стоимостью 1,99 млн руб. и 70 конструкций по Новокаширскому шоссе общей стартовой стоимостью 3,96 млн руб.

Вчера «Автодор» опубликовал протоколы по 14 лотам, из которых следует, что большинство компаний, подавших документы на участие, не были допущены к аукциону. В числе получивших отказ самые известные игроки рекламного рынка: лидирующие в Московской области по числу носителей «Рекламная сеть Подмосковья – медиа» и «Регион-медиа», «Расвэро», Russ Outdoor (ранее – News Outdoor), Gallery, Big Board. Получили отказ и другие рекламные агентства, например DNA Media. У всех этих претендентов аукционная комиссия нашла недостатки в документации: прежде всего они не подтвердили должным образом всю цепочку собственников, включая бенефициаров, что нарушает условия, следует из протоколов. Получить официальные комментарии этих компаний вчера не удалось, но сотрудники трех из них сообщили, что компании намерены оспорить решение комиссии в Федеральной антимонопольной службе. «Может, это все-таки техническая ошибка?» – надеялся вчера руководитель одного из крупных операторов.

Представитель «Автодора» вчера поздно вечером не ответил на запрос «Ведомостей».

Версия у компаний, получивших отказ, одна: они предоставили комиссии все необходимые сведения о бенефициарах и аффилированных лицах, но не присылали подтверждающие документы (например, копии ИНН, паспортов учредителей и т. д), так как на предыдущих торгах «Автодора» было достаточно одной только информации и об изменении требований участников не уведомили. В предыдущих торгах «Автодора» крупнейшие операторы с успехом принимали участие. В аукционной документации действительно не говорится, какие документы должны прилагаться к данным о структуре собственности претендентов.

Допущены к аукциону были ОАО «Дорожная инфраструктура и сервис», ЗАО «Олимп», ЗАО «XXII век медиа», ООО «Контакт», ООО «РИА «Риада», ООО «Стиль текст». Первая компания в этом списке создана по инициативе «Автодора» и принадлежит государству. Вторая и третья – структуры крупного оператора «Вера-Олимп». Остальные компании участникам рекламного рынка неизвестны. Связаться с представителями «Дорожной инфраструктуры» и «Вера-Олимп» вчера не удалось.

В этой ситуации может пострадать государство, считает топ-менеджер одной из компаний, получившей отказ: конкуренция на торгах будет ниже, что может сказаться на вырученной от контракта сумме. По его оценке, рыночная стоимость выставленных на торги рекламных мест – 40 млн руб. Он отмечает, что этот конкурс имеет большое значение для рекламного рынка: выставлено много рекламных мест на очень популярных трассах.

Это действительно так, соглашается гендиректор аналитического агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин: оба шоссе входят в пятерку самых дорогих «рекламных» трасс Подмосковья. При этом они не сильно загружены носителями: на участке от МКАД до «первой бетонки» по трассе «Дон» сейчас 276 рекламных поверхностей, а по Минскому шоссе – 208. Это, например, в четыре раза меньше, чем по ярославскому направлению, и в два раза – чем по Новорижскому шоссе, говорит Березкин. Размещение рекламы на одной поверхности на Минском шоссе и трассе «Дон» в августе обойдется в 25 000–30 000 руб. в месяц.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать