«Волга-Днепр» может увеличить парк

Авиакомпания «Полет» из-за долгов продала три грузовых лайнера Ан-124 лизинговой «Ильюшин финанс ко». Теперь эти самолеты могут достаться «Волга-Днепру»

Авиакомпания «Полет» продала три из четырех Ан-124 («Руслан») лизинговой компании «Ильюшин финанс ко» (ИФК), рассказали два источника, близких к обеим сторонам сделки. По словам одного из собеседников, благодаря этому «Полет» погасил долги перед ВТБ (около $30 млн) и ИФК (около $45 млн.). Стоимость одного грузового лайнера колеблется в пределах $60–70 млн, ИФК заплатила за каждый самолет менее $50 млн, знает второй собеседник. Сотрудник ИФК заверил, что сейчас у «Полета» долгов перед его компанией нет. Перевозчик продолжает использовать самолеты, но по договору лизинга, добавил он. Представитель «Полета» на запрос «Ведомостей» не ответил; его коллега из ИФК от комментариев отказался.

ИФК ведет переговоры о передаче трех «Русланов» «Волга-Днепру», рассказывает инвестбанкир, участвующий в подготовке сделки. Интерес к самолетам есть также у совладельца ИФК Александра Лебедева, добавляет знакомый бизнесмена: он готов обменять три «Руслана» на свои акции ИФК (28%). «Готов обсуждать любую корректную монетизацию моего пакета в ИФК», – сказал на это Лебедев. Сделка может быть проведена в несколько этапов, продолжает инвестбанкир, но предполагается, что конечным покупателем лайнеров станет «Волга-Днепр». Представитель авиакомпании отказался от комментариев. Источник, близкий к ней, подтвердил интерес к покупке «Русланов».

«Русланы» используются в основном для перевозки негабаритных грузов для военно-космической отрасли. В лайнер помещается 120–150 т. Именно парк этих самолетов позволяет Ruslan SALIS (СП «Волга-Днепра» и украинского «Антонова»; у первого – 10 «Русланов, у второго – 8) побеждать в тендерах НАТО. Конкурс альянса на перевозки в 2013–2014 гг. стоимостью $1 млрд также выиграла Ruslan SALIS.

Для выполнения программы НАТО необходимо не менее шести Ан-124, рассказывает сотрудник «Волга-Днепра», но в 2013 г. компания планирует отправить 4–6 своих самолетов на длительное техобслуживание, так как они выработали ресурс. Другой собеседник в компании рассказал о двух лайнерах, которые налетали 20 000–23 000 часов. Пока нет решения от КБ «Антонов», можно ли продлить этот ресурс, добавляет он. Но даже если это возможно, на модернизацию потребуется полгода-год, расстраивается собеседник, отмечая, что компании нужны новые суда. А «Русланы» «Полета» можно эксплуатировать еще лет 10, отмечает он.

Все Ан-124 «Волга-Днепра» расписаны заказчикам на годы вперед, признавался на форуме в Ульяновске исполнительный президент перевозчика Валерий Габриэль.

Потребность в «Русланах» ОАК оценивает в 75 штук. Но сейчас самолет не выпускается. Последний лайнер производства ульяновского «Авиастара» в 2004 г. получил «Полет». С 2006 г. Украина («Антонову» принадлежат интеллектуальные права на самолет) и Россия договариваются возобновить производство лайнеров. Летом 2011 г. на совещании ОАК и «Антонова» было объявлено, что очередной «Руслан» должен сойти с конвейера ульяновского авиазавода в 2016 г.