Статья опубликована в № 3185 от 11.09.2012 под заголовком: Moller-Maersk пришла в Россию

Крупнейший в мире контейнерный оператор купил долю в Global Ports

Крупнейший в мире контейнерный оператор – датская A. P. Moller-Maersk почти за $900 млн стала совладельцем российского портового оператора Global Ports
А.Махонин / Ведомости
Global Ports

Портовый оператор. Акционеры: Transportation Investments Holding (группа «Н-Транс») – 75%, остальные акции в свободном обращении. Капитализация – $2,35 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $501,3 млн, чистая прибыль – $146,9 млн.

Структура Maersk – оператор контейнерных терминалов APM Terminals (APMT) купит у группы «Н-Транс» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова 37,5% акций Global Ports, сообщила последняя. Столько же останется и у российских бизнесменов. Сумма сделки не раскрывается. Но в сообщении Global Ports указано, что вся компания оценена в $2,3 млрд. Получается, что 37,5% акций Global Ports могут стоить $860 млн. Закрытие сделки ожидается до конца года.

После этого APMT и «Н-Транс» конвертируют половину своих пакетов из голосующих в неголосующие акции. Таким образом, на долю каждого придется по 30%, а количество акций в свободном обращении (расписки торгуются на LSE) вырастет с 25 до 40%, сообщила Global Ports. APMT и «Н-Транс» договорились в первые два года не продавать свои акции. В течение последующих трех лет доля голосующих акций партнеров не может опускаться ниже 25%, говорит представитель Global Ports. Потом все ограничения снимаются. При этом у партнеров есть право преимущественного выкупа доли другого. А в случае продажи неголосующих акций бумаги вновь обретут право голоса, сообщила Global Ports.

Возглавлять совет директоров Global Ports будут поочередно представители обоих совладельцев. Ротация будет осуществляться каждые два года. На ближайший срок кресло останется за нынешним председателем совета Мишиным, говорит представитель Global Ports. Топ-менеджеры компании также будут назначаться сторонами поочередно раз в три года. Пока один партнер (в первый трехлетний цикл им будет «Н-Транс») назначает генеральных директоров Global Ports и его структур, другой (APMT) – финансовых директоров и операционного директора «Петролеспорта» (крупнейший терминал Global Ports).

APMT давно планировала выйти на быстро растущий российский рынок. Ранее компания заявляла о планах строительства собственного контейнерного терминала. Maersk рассчитывает на рост перевозок грузов контейнерами в России, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В мире их доля составляет 60%, у нас в стране – лишь 30%, говорится в «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 г.». Зато при этом ежегодный рост перевалки контейнеров в России, по данным Ассоциации морских торговых портов, составляет 20–30%. К 2030 г. объем перевалки контейнеров согласно стратегии-2030 вырастет в 3,4 раза: с 39 млн т до 135 млн т.

Владельцы «Н-Транса» обеспечили практически полную загрузку терминалов Global Ports и решили частично «выйти в кэш», констатирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Как они потратят полученные средства, представитель Global Ports говорить не стал. Он отметил только, что компании интересен опыт APMT для развития существующих мощностей и строительства новых.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать