Global Ports консолидирует Восточную стивидорную компанию целиком

Арабский портовый оператор DP World продает Global Ports свой единственный актив в России – 25% Восточной стивидорной компании (ВСК)

DP World продает 25%-ную долю в крупнейшем дальневосточном контейнерном терминале, ВСК, его мажоритарию – группе Global Ports, говорится в сообщении последней. В результате сделки Global Ports консолидирует 100% ВСК. Сумма сделки составит $230 млн, отмечает компания. То есть вся ВСК (ее мощность – 550000 TEU в год) была оценена в $920 млн. Закрыть сделку стороны планируют уже до конца этой недели.

Продажа DP World доли в ВСК будет частично финансироваться за счет необеспеченного займа от совладельца Global Ports – Transportation Investments Holding Limited (TIHL), уточняет Global Ports. На прошлой неделе TIHL продала 5,6% акций другого своего актива – железнодорожного оператора Globaltrans в форме частного размещения, в результате чего привлекла $200 млн.

Арабская компания продала долю в ВСК в рамках программы продажи активов, в которых у DP World неконтрольная доля, сообщает агентство Reuters. В рамках этой программы в конце сентября DP World продала свои активы в Бельгии (42,5% в The Antwerp Gateway terminal), в Йемене (50% в Dubai and Aden Port Development Company). DP World изначально была слабо вовлечена в процесс управления ВСК, поэтому логично, что компания не упустила шанс продать свою долю при хороших рыночных условиях, говорит аналитик Sberbank Investment Research Игорь Васильев. Цену, которую Global Ports заплатит за блокпакет ВСК, он называет адекватной. Еще одной причиной продажи доли в ВСК, возможно, было то, что среди акционеров Global Ports появился конкурент DP World: структура датской Maersk – APM Terminals, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Представитель DP World не стал комментировать причины выхода из ВСК.

DP World – четвертый в мире по грузообороту оператор контейнерных терминалов: в 2011 г. объем перевалки группы составил 55 млн TEU. Владеет DP World инвестфонд правительства Дубая (Dubai World Group).

ВСК был единственным активом DP World в России. Арабская компания стала его совладельцем еще 2006 г., купив компанию P&O Ports, которая на тот момент контролировала 75% ВСК. На вопрос, намерена ли DP World инвестировать в другие стивидорные проекты в России, представитель арабского оператора не ответил.

Инвесторы Global Ports почти не отреагировали на консолидацию 100% ВСК. На LSE оператор вчера подешевел на 0,15%.