Coca-Cola наладит производство напитков в домашних условиях

Компания купила 10% производителя капсулированного кофе, который обязался разработать аппарат для приготовления прохладительных напитков по типу капсульной кофемашины
Chris Ratcliffe / Bloomberg

Coca-Cola купила 10% в американском производителе кофе в капсулах Green Mountain Coffee. Крупнейший по продажам производитель напитков заплатит за долю $1,25 млрд, т. е. купит 16,7 млн акций по $74,98 за каждую - средняя стоимость бумаги за последние 50 дней. После объявления сделки котировки Green Mountain Coffee на электронных торгах взлетели на 58% до $128. Вчера на закрытие торгов NASDAQ одна акция стоила $80,88 (+0,92% к уровню предыдущего закрытия), пишет Financial Times. У Coca-Cola есть также опцион, позволяющий увеличить долю в Green Mountain до 16% в ближайшие три года, уточняет Bloomberg со ссылкой на представителя компании Бена Дойча.

Компании подписали 10-летний контракт, по которому Green Mountain создаст новое устройство по типу пользующейся высоким спросом кофемашины Keurig. Она позволит получать напитки Coca-Cola, Diet Coke, Sprite и Fanta из концентрата в капсулах. Новое изобретение будет готово к 2015 г.

Новая машина будет готовить газированные и негазированные напитки, а также соки, холодный чай и т. д. По словам гендиректора Green Mountain Coffee, а в прошлом сотрудника Coca-Cola Брайана Келли, сотрудничество с Coca-Cola даст доступ ко всем напиткам этой компании, что, в свою очередь, позволит увеличить продажи производителя кофе. По оценкам Green Mountain, все 120 млн домохозяйств в США выпивают в день по 14 напитков. В то время как домохозяйства, имеющие кофемашину Keurig, пьют только 1-1,5 напитка.

Доминирующее положение на этом рынке до сих пор занимала израильская компания SodaStream. Ее устройства (сифоны) готовят содовые напитки с разными вкусами. "Правила игры на рынке поменяются. SodaStream должна быть обеспокоена", - говорит Йонас Фелисиано из Euromonitor International (цитата по Financial Times). Акции израильской компании после сообщения о сделке подешевели на 7,8% до $33. Coca-Cola на электронных торгах подорожала на 1,4% до $38,14 за акцию.

Coca-Cola борется за потребителей, все чаще предпочитающих холодные кофе и чай или же энергетические напитки, говорит Марк Риддик из Williams Capital Group LP. "Это сотрудничество обеспечит им [Coca-Cola] рост продаж", - уверен он.

Между тем Келли подчеркнул, что Coca-Cola - не единственный производитель холодных напитков, с которым будет сотрудничать его компания. "У нас будет определенное количество партнеров и брендов", - сказал он, отказавшись уточнить, будет ли заключен контракт с главным конкурентом Coca-Cola - PepsiCo.

Кофе в капсулах получил популярность в последние несколько лет, особенно благодаря активной рекламной кампании первого его производителя Nestle's Nespresso. Согласно данным аналитической компании Euromonitor International, Green Mountain является крупнейшим по объему продаж производителем кофе благодаря своей кофемашине Keurig и изготовленным для нее кофе в капсулах. У компании также заключен контракт с сетью кофеен Starbucks, согласно которому Green Mountain может продавать некоторые бренды кофе и чая в капсулах.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать