Квартальная прибыль "Дикси" выросла на 73%


Чистая прибыль крупного российского ритейлера «Дикси» выросла за I квартал 2014 г. на 72,7% год к году до 667 млн руб., сообщила компания неаудированные данные по МСФО. Выручка магазинов сети выросла на 17,8% до 49,9 млрд руб., а EBITDA - на 22,5% до 3,2 млрд руб. за отчетный период. В результате маржа по показателю EBITDA выросла до 6,5% - это на 30 базисных пунктов выше, чем в I квартале 2013 г. Валовая маржа выросла до 30,8% (+80 б. п. год к году), благодаря более выгодным закупочным условиям, пояснила компания.

При этом у сети выросла доля потерь: как процент от выручки они выросли на 50 б. п. до 2,3%. «Дикси» объясняет это тем, что в ее продажах растет доля товаров с коротким сроком годности, в частности импортных овощей и фруктов. Коммерческие и общехозяйственные расходы увеличились на 20,2% до 13,5 млрд руб., или 27% от выручки. «Увеличение было вызвано главным образом ростом расходов на аренду и коммунальные платежи как процент от выручки», - говорится в сообщении «Дикси».

Расходы на персонал за первые три месяца 2014 г. выросли на 14,3% до 6,6 млрд руб. в основном из-за роста числа магазинов, индексации зарплат. Частично рост расходов сдержала «оптимизация численности персонала и рабочего времени магазинов». В результате расходы на персонал как процент от выручки снизились до 13,3% в I квартале 2014 г. с 13,7% в I квартале 2013 г.

На 31 марта 2014 г. соотношение общего финдолга «Дикси» и EBITDA снизилось до 2,1 c 3,2 год назад и с 2,2 на конец 2013 г. Чистый долг составил 22,9 млрд руб.